Доля телевизоров с большой диагональю на российском рынке продолжает расти. По итогам января-марта 2024 года этот сегмент показал значительный рост: 21% в сегменте экранов с диагональю 55 дюймов и 51% в сегменте экранов с диагональю 65 дюймов. Увеличение продаж телевизоров с диагональю 76 дюймов и выше составил +118%. Такие оценки даёт ритейлер «М.Видео-Эльдорадо».
По предварительным данным , в первом квартале 2024 года на рынке России было продано 1 972 тыс. телевизоров. В денежном выражении рост составил 16,4%. При этом доля ТВ-панелей с малой и средней диагональю 24-50 дюймов в деньгах показала незначительный рост до 5%. Одновременно с этим продажи телевизоров с диагональю 55 дюймов выросла на 21%, 65 дюймов – 51%, 76 дюймов и более – 118%.
Как отмечают участники рынка, россияне покупают новую модель телевизора примерно раз в 5 лет. При этом они все реже отдают предпочтение небольшим телевизорам и все больше выбирают модели с большими экранами. Практически все современные телевизоры больше не имеют рамок и представляют собой плоский экран, что позволяет более крупным диагоналям компактно размещаться в квартире или доме на площади, где ранее были установлены небольшие телевизоры прежних поколений.
За последнее время ландшафт брендов значительно обновился, что привело к росту конкуренции и снижению стоимости при росте качества и технологичности современных экранов: яркости и контрастности изображения, скорости отклика, снижению энергопотребления и многим другим факторам. При этом в ТОП-7 самых продаваемых брендов в первом квартале 2024 года России входят Haier, Samsung, TCL, Hisense, Toshiba, Skyworth и Grundig.
Увеличивают своё присутствие на родном рынке и отечественные бренды.
«Активно растут продажи принципиально новых в технологическом плане отечественных телевизоров от бренда Яндекс с функцией голосового помощника. Мы считаем, что дальше эти тенденции будут только нарастать», - отмечает коммерческий директор Группы М.Видео-Эльдорадо Олег Муравьев.