По итогам первого полугодия 2018 года жители Урала приобрели 756 тыс. наушников на 687 млн рублей, что превышает показатели 2017 года на 7% в штучном выражении и на 46% — в денежном. Такие данные в своём отчёте приводит один из ключевых игроков на рынке ритейла «Связной-Евросеть».

На Урале зафиксирован рекордный рост продаж наушников: подробная статистика.

Результаты объединённой сети «Связной-Евросеть» опережают общероссийский тренд. Эксперты компании отмечают, что объём продаж в штучном выражении вырос на 18%, а в денежном — на 63%. На Урале продажи ритейлера увеличился на 116% в штуках и на 172% — в деньгах.

Стоит отметить, что рост продаж наушников в России становится трендом. В первые шесть месяцев 2018 года россияне купили более 8,5 миллионов наушников на сумму 8,8 млрд рублей. В сравнении с первым полугодием 2017 года объём продаж увеличился в количественном выражении на 5% и в денежном — на 44%. При этом, рост продаж в рублях в январе-июне 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года составил 19%.

«На рост беспроводных наушников и рынка в целом сильно повлияли Apple AirPods. Беспроводные наушники от Apple начали набирать популярность с самого старта продаж, а прошлогодний релиз iPhone X, iPhone 8 Plus и iPhone 8 еще больше подстегнул спрос. По сравнению с I полугодием 2017 года доля Apple в России выросла почти втрое — с 5,8% до 15,8%. Что касается проводных наушников, то тут также есть очевидный лидер – JBL, который нарастил долю рынка в России более чем в два раза — с 8,2% до 18,5%», — приводит цифры Елена Искратова, директор по управлению макрорегионами объединенной компании «Связной-Евросеть».

За период с января по июнь 2018 года россияне выбирали вставные наушники (in-ear headphones) в 75% случаях. Доля накладных наушников (lightweight headphones) составила 6%, а доля полноразмерных наушников (traditional headphones) — 19%.

Клиенты ритейлера «Связной-Евросеть» предпочитали встроенные наушники ещё чаще — на них пришлось 90% объема продаж, еще 3% — накладные наушники и 7% — полноразмерные.

Ключевой драйвер роста продаж, по мнению экспертов, перераспределение спроса в пользу беспроводных наушников и гарнитур, работающих с помощью интерфейса Bluetooth. В январе-июне 2018 года продажи Bluetooth-наушников в России в денежном выражении практически сравнялись с традиционными, обеспечив 45% всей выручки, в то время как год назад на беспроводные наушники приходилось только 22% продаж в денежном выражении. В «Связном-Евросети» в первом полугодии 2018 года объём продаж наушников без проводов в деньгах и вовсе превысил объём продаж проводных моделей — 53% против 47%.

Растущий интерес к более дорогим Bluetooth-наушникам на российском рынке привёл к повышению средней цены на гарнитуры. На Урале по итогам первого полугодия 2018 года он составил 915 рублей. Это на 36% больше, чем по итогам первых шести месяцев 2017 года. Уральские клиенты «Связной-Евросеть» за период в среднем тратили на наушники ещё больше — 1450 рублей.