Продажи смартфонов в России в мае 2020 года выросли по сравнению с маем 2019 года. Об этом говорится в аналитическом отчёте Группы «М.Видео-Эльдорадо». Этот факт говорит о стабилизации рыночной ситуации после значительного спада в марте-апреле из-за распространения коронавирусной инфекции и введённых ограничений.
В общей сложности, в мае 2020 года продажи смартфонов составили 39,2 миллиарда рублей и выросли на 3% к маю прошлого года. В натуральном выражении рынок смартфонов достиг 2,4 миллиона штук, что соответствует уровню прошлого года. В июне рынок смартфонов сохраняет положительную динамику.
Как отмечают представители «М.Видео-Эльдорадо», в их розничной сети и в онлайне продажи в несколько раз выше рынка. В мае продажи смартфонов в двух сетях выросли на 10% в денежном выражении и на 19% в натуральном относительно прошлого года. В то же самое время онлайн-продажи выросли почти на 300%.
За апрель-май россияне приобрели порядка 3,8 миллиона устройств общей стоимостью 60 млрд рублей. Примерно 35% продаж пришлось на онлайн, что более чем вдвое выше, чем годом ранее. Таким образом, по оценке Группы «М.Видео-Эльдорадо», российский рынок смартфонов начал восстановление в мае после краткосрочного спада апреля (-24% в штуках и -29% в деньгах к прошлому году).
Штучные продажи смартфонов в России в мае приблизились к уровню прошлого года, а в денежном выражении прибавили около 3% и составили 2,4 миллиона штук и 39,2 миллиарда рублей. Всего за первые пять месяцев во всех каналах россияне приобрели порядка 11,4 миллиона девайсов стоимостью 188,5 миллиарда рублей, что больше на 3,5% в штуках и 5,5% в деньгах в сравнении с тем же периодом годом ранее.
В Группе «М.Видео-Эльдорадо» продажи продолжают расти быстрее рынка. В апреле-мае общие продажи смартфонов прибавили 12% в штуках, отдельно в мае позитивная динамика составила 19% в натуральном выражении и 10% в денежном. Большинство продаж пришлось на онлайн-канал, где спрос за последние два месяца вырос в 2,5 раза, в мае – почти вчетверо.
«В период действия карантинных мер основным местом покупки смартфонов стал интернет. Мы полностью адаптировали все бизнес-процессы, увеличили логистические мощности и добавили новые сервисы, чтобы люди имели оперативный и безопасный доступ к средствам связи. Благодаря большому объёму ассортимента в шаговой доступности в магазинах, которые продолжали работать как салоны связи и точки выдачи онлайн-заказов, и доступным ценам, М.Видео и Эльдорадо укрепила позиции как лидер на рынке смартфонов. Многие покупатели с удовольствием использовали новые сервисы – доставку через такси за 2 часа, доставку в пункты выдачи партнеров», — отмечает руководитель департамента «Мобильная техника» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка.
Средний чек за два последних месяца к прошлому году снизился на 2% до 15,6 тыс. рублей. Во время самоизоляции покупатели стали чаще выбирать модели с оптимальным соотношением цены и качества из нижнего ценового диапазона от 5 до 15 тыс. рублей и среднего сегмента от 20 до 40 тыс. рублей. При этом успешный старт новой линейки iPhone SE в конце апреля, повышенный спрос на остальные модели Apple и флагманы других брендов свидетельствует о сохранении интереса к моделям дороже 40 тыс. рублей. Такие смартфоны занимают около 35% рынка в денежном выражении.
В число пяти наиболее популярных производителей в мае в штуках вошли: Honor - первое место, Samsung - второе, Xiaomi - третье, Apple - четвёртое и Huawei - пятое место. На пятерку лидеров пришлось около 85% от общего количества проданных на рынке устройств.
Самыми продаваемыми моделями в мае оказались:
1. Samsung Galaxy A51 (64 ГБ);
2. Honor 20 lite (128 ГБ);
3. Honor 8A (32 ГБ);
4. Samsung Galaxy A10 (32 ГБ);
5. Galaxy A30s (32 ГБ).
Лидерами ко количеству заказов через интернет-магазин стали:
1. Samsung Galaxy A51 (64 ГБ),
2. Xiaomi Redmi 7A (16 ГБ),
3. Xiaomi Redmi 7A (32 ГБ),
4. iPhone 11 (128 ГБ);
5. Honor 10i (128 ГБ).