Режим самоизоляции, введённый в России с 30 марта, негативно сказался на продажах смартфонов и прочей мобильной техники. Выручка от продажи электроники упала до 50% по сравнению с показателями 2019 года. Об этом говорят эксперты агентства GfK.

В России стали реже покупать смартфоны.

Из-за коронавируса в России рухнули продажи смартфонов. На неделе с 30 марта по 5 апреля выручка от продаж мобильной техники снизилась примерно на 50% по сравнению с январём, февралём и началом марта, отмечают в GfK. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение в объёмах продаж и выручке оказалось чуть больше 50%. Такое резкое падение спроса эксперты объясняют закрытием большей части розничных магазинов электроники, а также снижением доходов населения.

По данным одного из крупных ритейлеров, введённые на фоне эпидемии ограничения привели к 40-процентному снижению количества проданных смартфонов.

В то же время данные GfK указывают на 50-процентный рост продаж в марте, пик которого пришёлся на середину месяца. Это то самое время, когда граждане России массово скупали товары первой необходимости и товары длительного пользования (макароны, гречку, рис, сахар, консервы). В этот период ритейлеры продали на 13% больше смартфонов в штучном выражении и на 17% больше в денежном.

На фоне снижения розничных продаж отмечается рост продаж через онлайн-магазины. В частности, в «М.Видео – Эльдорадо» заявили и двухкратном росте продаж через интернет-каналы за период с 30 марта по 13 апреля. У МТС за тот же период продажи через интернет-магазин выросли в 1,5 раза.

По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гуськова, онлайн-продажи не способны удовлетворить весь спрос и их оборот не сопоставим с розницей. Ряд товаров невозможно купить вслепую, без предварительной консультации с продавцом.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что восстановление спроса в рознице начнётся с третьего квартала с этого года. В то же время эксперт прогнозирует снижение продаж на 25–40% в целом за год. Всё будет зависеть от того, когда с розницы снимут ограничения.