Продажи телевизоров в России по итогам первого полугодия 2024 года выросли на 32% в штучном выражении и на 58% в денежном. При этом опережающий рост был зафиксирован среди моделей с диагональю 65 и более дюймов. Такие данные по рынку опубликовала группа М.Видео-Эльдорадо.
За шесть месяцев 2024 года россияне купили 5 млн телевизоров на общую сумму 145 млн рублей. В топ-5 брендов в денежном и штучном выражении входят устройства компаний Haier, Samsung, Xiaomi, LG и Hisense.
При этом жители РФ отдают предпочтение моделям с большей диагональю. На первом месте устройства с диагональю больше 65 дюймов, они занимают 24% от всех продаж на рынке. На втором месте гаджеты с диагональю от 56 до 64 дюймов (22%), а замыкают тройку ТВ с диагональю от 45 до 55 дюймов (15,5%).
Также россияне активно интересуются и телевизорами отечественных производителей. В топ-3 в количественном выражении входят устройства компаний «Сбер», «Яндекс» и «Витязь».
«Рост продаж телевизоров обусловлен сразу несколькими факторами. Во-первых, производители ТВ активно внедряют в свои модели функции ИИ и голосовых ассистентов – это повышает удобство использования устройств. Во-вторых, жители РФ активно переходят на гаджеты с большими диагоналями и повышенной четкости – вплоть до 8к. Просмотр контента на них гораздо более удобен, чем на более компактных устройствах. Кроме того, большинство современных фильмов появляется в онлайн-кинотеатрах практически сразу или даже одновременно с релизом в кинотеатрах. Все эти факторы в совокупности позитивно влияют на рост рынка телевизоров в России», - рассказывает руководитель департамента «Кино и звук» Группы М.Видео-Эльдорадо Николай Семенов.