На российском рынке зафиксирован рост популярности портативных игровых консолей. В общей сложности за первое полугодия в стране было продано 655 тыс. портативных игровых приставок на сумму 12 млрд рублей. Такую статистику приводит ритейлер «М.Видео-Эльдорадо».

Российский рынок игровых консолей находится в процессе трансформации, где портативные решения становятся всё более значимыми и востребованными. В перспективе эта тенденция будет только усиливаться, а производители будут делать ставку на развитие именно портативных и гибридных форматов.
Лидером российского рынка по-прежнему остаётся Sony с долей 64,9% по выручке и 21,8% в натуральном выражении. Доля Nintendo на российском рынке в денежном выражении увеличилась до 8% по сравнению с 5% годом ранее, а доля Valve, представленной консолью Steam Deck, выросла с 7% до 10,9%. На консоли Microsoft (Xbox) приходится около 7% рынка по выручки и около 3% продаж в количественном выражении, отмечают в «М.Видео-Эльдорадо».
Повышенный интерес к Nintendo связан в первую очередь с успешным стартом продаж нового поколения консоли Nintendo Switch 2 во втором квартале. М.Видео-Эльдорадо дважды увеличивала квоту в период предзаказа из-за ажиотажного спроса на новинку, а бандл Nintendo Switch 2 вместе с Mario Kart World в сети ритейлера продается в два раза лучше, чем консоль без игры. Устройство пользуется популярностью у геймеров благодаря улучшенной производительности, обновленному дизайну и наличию эксклюзивных игр, которые высоко ценят преданные фанаты бренда.
Valve успешно укрепляет позиции на российском рынке за счет консоли Steam Deck, которая предлагает пользователям полноценный ПК-гейминг в портативном формате. Высокая производительность, универсальность и доступ к широкой библиотеке платформы Steam обеспечили устройству стабильный рост продаж.