Отечественная игровая индустрия после ухода крупных мировых издателей и производителей игровых консолей находится в кризисе. Большая часть бизнес-процессов остаётся под контролем зарубежных игроков из недружественных стран. Для поддержки отрасли Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) России начал поиск разработчиков отечественной игровой приставки. В рамках этого процесса собираются данные о необходимой для организации производства компонентной базы и мер поддержки.
В пресс-службе Минпромторга заявили, что ведомство обсуждает с бизнесом и другими заинтересованными участниками рынка разработку российской игровой приставки. По сути это будет российская консоль уровня Sony PlayStation или Microsoft Xbox. На первом этапе предполагается подобрать потенциальных исполнителей проекта, определить необходимые ресурсы и меры поддержки.
«В случае принятия соответствующего решения процесс разработки игровой приставки будет необходимо синхронизировать с разработкой или адаптацией игр под неё», — отметили в министерстве, не уточнив, какие компании проявили интерес к проекту.
В настоящее время в России работает три крупных цифровых платформы облачного гейминга. Среди них VK Play холдинга VK, МТС Fog Play от группы МТС и принадлежащая «Яндексу» служба «Плюс Гейминг».
При этом ни одна российская компания в настоящий момент не может наладить выпуск игровых консолей продвинутого уровня. В стране нет соответствующей компонентной базы и специалистов. Кроме того, для сбыта конечной продукции потребуется наличие качественной инфраструктуры видеоигр от отечественных разработчиков. Та же Sony или Microsoft зарабатывают значительные средства на лицензировании контента.
По оценкам экспертов, запуск разработки отечественной приставки потребует от участников рынка наличия около 150 игр разных форматов и жанров, в том числе около десятка высокобюджетных наименований. Кроме того, необходимо будет обеспечить продажи хотя бы 20 млн единиц по цене 50–60 тыс. рублей.
Как показали результаты исследования, проведённого «Чек Индексом», «CберМаркетингом» и Rambler&Co, 60% российских геймеров предпочитают запускать игры на ПК, 1 % выбирают мобильные устройства, а на крупнейшие консоли в лице Sony PlayStation, Microsoft Xbox и Nintendo Switch приходятся 16% и по 2% соответственно. Ещё 1% пользуются облачными игровыми службами.
За четыре первых месяца 2024 года, добавили в «М.Видео-Эльдорадо», сеть магазинов продала 580 тыс. игровых приставок — это на 70 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.