/ / Игры

Команда cтудии разработки игр AGAVA и аналитики сервиса риёма онлайн- и офлайн-платежей ЮKassa оценили итоги игровой индустрии в России поитогам первого полугодия 2024 года. По мнению экспертов, она успешно адаптировалась к текущим рыночным условиям и продолжает расти за счёт поддержки со стороны государства и профильных ассоциаций.

Как изменилась игровая индустрия за полгода: рост аудитории и разнообразия продуктов.

Рынок успешно адаптировался к изменениям

Эксперты отмечают, что обороты платежей и количество покупок в игровой отрасли стабильно растут.

«По данным ЮKassa, в январе-июне 2024 года оборот компаний в этом сегменте увеличился на 11% по сравнению с теми же месяцами 2023 года. Покупок стало на 5% больше, при этом количество покупателей снизилось на 21%. Средний чек вырос на 6% и составил 520 рублей», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

В студии разработки игр AGAVA оптимистично оценивают развитие отрасли в среднесрочной перспективе: после просадки рынка в 2022 году, который был кризисным для всей индустрии, в сегменте начался рост, продолжающийся до сих пор.

«Главный фактор роста — успешная адаптация российского видеоигрового бизнеса к новым условиям. Одним из ключевых драйверов фундаментальных изменений становится государство, появляются профильные ассоциации, увеличивается поддержка независимых разработчиков. Если текущая динамика сохранится, мы можем прогнозировать, что в ближайшие пару лет рынок будет расти на 15-20% год к году», — отмечает CEO компании AGAVA Алексей Яровит.

Растёт спрос на альтернативные способы оплаты

Банковские карты остаются самым популярным способом оплаты игр, но в январе-июне 2024 года их доля снизилась на 6 п. п. в годовом выражении и составила 40%. В то же время доля инвойсинга увеличилась на 3 п. п., до 28%.

Аудитория видеоигр расширяется

По оценкам AGAVA, более 60% россиян играют в видеоигры, причём продукты геймдев-индустрии охватывают интересы почти всех возрастных групп.

С одной стороны, аудитория стремительно молодеет — дети с самого раннего возраста знакомятся с edutainment-продуктами. В то же время она становится более зрелой — хардкорные российские геймеры с годами не теряют своей страсти к играм, а пожилые люди любят судоку и другие похожие жанры, которые помогают поддерживать когнитивные функции, отмечают эксперты.

Дальнейшее развитие требует вложений и прозрачности

Российский геймдев довольно успешно адаптируется к новым вызовам рынка, констатируют в AGAVA, но негативным фактором остаётся сильная нехватка финансирования.

К традиционным индустриальным факторам, таким как баланс спроса и предложения, перманентно возрастающие расходы на маркетинг и продакшн, добавились правовые и регуляторные риски. При этом для российского геймдева характерна низкая инвестиционная активность. Тем не менее, эксперты прогнозируют, что игровая отрасль продолжит развиваться: новые технологии, VR/AR и метавселенные открывают всё больше возможностей для развлечения и взаимодействия игроков.

Успех индустрии зависит от того, насколько безопасно и комфортно будет чувствовать себя в ней каждый участник. Ключевым фактором станет прозрачность, которая позволит укрепить доверие между игроками и компаниями.