Группа МТС раскрыла свои финансовые результаты за второй квартал 2024 года. Выручка оператора увеличилась на 18,5% год к году при значительном росте доходов сервисного направления и продаж розничной сети. Существенный вклад в рост выручки ожидаемо внесли рекламный бизнес и финтех.

В МТС отчитались о росте доходов сервисного направления и продаж розничной сети: итоги второго квартала.

Выручка МТС по итогам апреля-июня 2024 года достигла почти 170,7 млрд рублей, что на 18,5% выше показателей 2023 года. Сильную динамику продемонстрировали как доходы сервисного направления, так и продажи розничной сети.

Выручка от сервисов связи увеличилась на 6% год к году. Повышение тарифов в начале прошлого года перестало оказывать положительное влияние на результаты, но темпы роста в сегменте B2C были поддержаны новым повышением тарифов в апреле этого года. Существенно снизились темпы роста в сегменте B2B, а в B2O динамика была слегка отрицательной, что привело к общему замедлению темпов роста выручки от сервисов связи.

Число экосистемных пользователей выросло на 7% год к году, а выручка от этих абонентов увеличилась на 14,2%. Сильные результаты демонстрирует подписка МТС Премиум: число пользователей увеличилось на 75% по сравнению с 2023 годом, а выручка прибавила 32% год к году.

Выручка рекламного сегмента увеличилась на 70%. Ускорение темпов роста направления связано с повышением тарифов для пользователей рекламной платформы. В группе отмечают, что количество клиентов рекламной платформы МТС выросло в 2,2 раза за год, а число уникальных контрактов в 3 раза за год. В целом рекламный бизнес добавил около 4 п.п. к темпам роста выручки группы по итогам квартала.

Выручка МТС Банка увеличилась на 52,5%, что немного меньше, чем в предыдущем квартале. Среди всех направлений компании МТС Банк внес наибольший вклад в рост выручки группы - почти 8 п.п. Портфель розничных кредитов банка по итогам периода увеличился на 32% за год. Рост ставок в экономике оказал временное положительное влияние на общие результаты финансового бизнеса МТС. По итогам первой половины года чистая прибыль банка увеличилась на 32,3% год к году, а ROE достиг 19,3%.          

Выручка розничной сети увеличилась на 29,4% год к годк, даже несмотря на заметно более высокую базу сравнения. Число торговых точек снизилось еще на 106 единиц за квартал в рамках проводимой компанией оптимизации. За год было закрыто 552 точки, то есть размер розничной сети за год сократился примерно на 11,6%. С конца 2022 года МТС закрыли почти 1,2 тыс. салонов, которые составляли более 22% от общего числа.

OIBDA МТС выросла на 5% год к году, что немного выше ожиданий рынка. Рентабельность OIBDA снизилась на 4,9 п.п. в связи с опережающим ростом расходов на рекламу и маркетинг, а также увеличением стоимости фондирования финтеха и затрат на разработку продуктов экосистемы.

Чистая прибыль группы снизилась на 54% год к году из-за увеличения финансовых расходов, а также негативного эффекта от переоценки финансовых инструментов. Свободный денежный поток без учета банка по итогам первой половины года составил 17,3 млрд рублей, что примерно в два раза меньше результата за первое полугодие 2023 года. Падение свободного денежного потока связано, прежде всего, со значительным ростом капитальных затрат. CAPEX за первое полугодий 2024 года составил 60,6 млрд рублей против 37,4 млрд рублей за аналогичный период 2023 года.