С начала этого года спрос на товары для «умного дома» на Южном Урале вырос на 51% в натуральном выражении и 34% в денежном. Специалисты МегаФона объясняют это растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж в Челябинской области – 61%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, далее идут JBL Link Portable и Яндекс.Станция Лайт.
В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения и смарт-розетки для экономии и учёта электричества. За год спрос на них увеличился почти в 2 раза. В этих категориях южноуральцы чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.
За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» в регионе составила 3984 рубля. Выбирать «умную технику» жители предпочитают в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 77% продаж, против 23% в интернет-магазине.