Холдинг Alphabet, который управляет бизнесом компании Google, опубликовал финансовые итоги работы в первом кваратле 2020 года. Так, выручка холдинга выросла на 13%. Операционный доход составил $7,977 млрд, норма операционной прибыли увеличилась на один процентный пункт до 19%. Чистый доход не превысил $6,836 млрд, но это всё равно выше результата аналогичного периода прошлого года.
В преддверии публикации отчётности инвесторы опасались, что выручка холдинга Alphabet из-за коронавируса пострадает в значительной степени. Однако в реальности на квартальном мероприятии представители компании даже выразили сдержанный оптимизм. В первом квартале выруска холдинга Alphabet выросла на 13% до уровня $41,159 млрд. Операционный доход составил $7,977 млрд. Чистый доход в первом квартале составил $6,836 млрд.
По словам финансового директора Рут Порат (Ruth Porat), в марте выручка от рекламы резко сократилась, но пока есть основания надеяться, что в апреле ситуация хуже не станет. Это заявление позволило акциям компании вырасти на 7,55% уже после закрытия торговой сессии, хотя первоначально котировки упали в цене на 3,31%.
Рекламная выручка сервиса YouTube за год выросла на 32% до $4,04 млрд. Тенденция к её росту сохранялась вплоть до середины марта. Влияние коронавирусной пандемии на разные типы рекламы тоже различалось. Выручка от рекламы торговых марок, подразумевающей пассивный просмотр, в марте сократилась, а вот реклама с возможностью прямого взаимодействия с пользователем приносила стабильный доход на протяжении всего первого квартала.
Поисковый сервис Google в пиковые моменты демонстрировал четырёхкратное повышение количества запросов по сравнению с периодом проведения спортивного мероприятия Super Bowl в США. Количество скачиваемых приложений для Android с февраля по март возросло на 30%, а зрители YouTube стали значительно больше проводить времени за просмотром видео. В сфере образования количество пользователей Google Classroom с начала марта выросло в два раза до 100 млн человек.
Реклама в поисковых системах теперь, по словам генерального директора Сундара Пичая (Sundar Pichai), в большей степени ориентируется на получение конкретной финансовой отдачи, а не общее продвижение торговой марки. Как только экономика начнёт восстанавливаться после пандемии, рекламные деньги вернутся в статьи дохода поисковых систем. Этому Google научил опыт кризиса 2008 года.
В руководстве холдинга Alphabet заявили, что отказываются от прежних планов по увеличению численности персонала на 20%. В компании также планируют тратить меньше средств на строительство и покупку офисной недвижимости. Отмена мероприятий под эгидой Google в течение года должна принести дополнительную экономию, меньше денег будет расходоваться на собственную рекламу. Холдинг Alphabet собирается ограничить расходы на развитие центров обработки данных и образовательные программы для персонала.
Помимо этого, стало известно, что Alphabet не планирует сокращать выкуп своих акций во втором квартале этого года. Финансовый директор компании не стала давать точного прогноза на текущий квартал, но признала, что период не будет простым для компании. Рекламные деньги вернутся по мере восстановления глобальной экономики, но когда это случится, в Alphabet предсказать не берутся.