Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за первый квартал 2015 года.
В I квартале 2015 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Операционная выручка выросла на 49% в сравнении с I кварталом 2014 года и составила 23,1 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 5,2 млрд рублей, снизившись на 14% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA сократился на 16 процентных пунктов и составил 22,7%;
- В первом квартале 2015 года объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 10 млрд рублей. Рост по сравнению с I кварталом 2014 года составил 797%.
Показатель (млрд рублей) |
Q1 2014 |
Q1 2015 |
Изменение |
Операционная выручка |
15,5 |
23,1 |
49% |
EBITDA |
6,1 |
5,2 |
-14% |
Рентабельность EBITDA, % |
39,1% |
22,7% |
-16% |
CAPEX |
1,1 |
10,0 |
797% |
Свободный денежный поток |
2,4 |
-7,1 |
-398% |
В I квартале 2015 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании увеличилась на 48% по сравнению с I кварталом 2014 года, совокупное число абонентов в России составило 34,9 млн человек;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) увеличился на 1% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 220 рублей;
- Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 377, в сравнении с I кварталом 2014 года этот показатель снизился на 6%.
Показатель |
Q1 2014 |
Q1 2015 |
Изменение |
Абонентская база, млн |
23,7 |
34,9 |
48% |
ARPU (рубли) |
219 |
220 |
1% |
MoU (минуты) |
403 |
377 |
-6% |
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«Мы удовлетворены результатами I квартала. Достигнутые нами показатели демонстрируют, что компания динамично развивается и выполняет ранее поставленные планы. В I квартале 2015 года оператор активно инвестировал в строительство сетей 3G, в результате чего быстрый мобильный интернет под брендом Tele2 уже доступен в 24 регионах страны. В них мы наблюдаем заметный рост выручки и новых подключений, повышение уровня потребления трафика и снижение оттока. Дальнейшие запуски дадут нам прирост ключевых показателей на уровне всей компании. К концу 2015 года мы планируем покрыть сетями 3G практически все регионы присутствия Tele2».