Компания Mail.ru Group опубликовала финансовые итоги деятельности в первом квартале 2021 года. Согласно этим данным, выручка от продажи услуг выросла на 27,4% и составила 28,3 млрд рублей. Драйверами роста за период с января по март стал игровое подразделение и сегмент образовательных онлайн-сервисов.
Чистая прибыль Mail.ru Group от консолидированных дочерних компаний снизилась на 7% год к году и составила 1,9 млрд рублей. Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий вырос со 167 млн рублей до 1,8 млрд рублей. В том числе:
- совместное предприятие со «Сбербанком» в сфере транспорта и еды — 3,313 млрд рублей против 3 млрд рублей в первом квартале 2020 года;
- совместное предприятие с «AliExpress Россия» — 478 млн рублей против 245 млн рублей в первом квартале 2020 года;
- «Учи.ру» — 46 млн рублей в первом квартале 2021 года.
Выручка от рекламы в первом квартале 2021 года увеличилась на 22% по сравнению с тем же периодом 2020 года, достигнув 10,5 млрд рублей. Продажи игрового подразделения My.Games выросли на 42,2% год к году, до 11 млрд рублей. На игровое направление пришлось 39% всей выручки Mail.ru Group.
Выручка от образовательных сервисов Skillbox и GeekBrains увеличилась в 2,9 раза, до 2,2 млрд рублей. По прогнозам компании, к концу 2021 года выручка от сегмента составит до 9 млрд рублей.
Доход от MMO-игр увеличился на 34,3% — до 9,4 млрд рублей. Выручка от пользовательских платежей внутри социальных сервисов снизилась на 3,6%, до 4,5 млрд рублей. Прочая выручка выросла на 99,8%, до 3,9 млрд рублей.
Суточная аудитория социальной сети «ВКонтакте» за год выросла на 5,9%, до 48 млн человек. Каждый день в эту соцсеть выходят 66% российских интернет-пользователей. Численность аудитории в марте достигла 73 млн человек в месяц.
При этом аудитория социальной сети «Одноклассники» в первом квартале текущего года составила в среднем 40 млн пользователей. Количество рекламодателей, пользующихся рекламным кабинетом соцсети, выросло на 36,9%, а выручка — на 42%. Платформа продолжает работать над увеличением доли рекламной выручки и инвестировать в развитие решений для малого и среднего бизнеса.
Выручка «Юлы» в первом квартале выросла на 15% — до 801 млн рублей благодаря растущим b2b-продажам.
Выручка сервиса доставки еды Delivery Club увеличилась в 1,8 раза, до 3,2 млрд рублей. Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» продал услуг на 6 млрд рублей. В первом квартале 2021 года сервис начал работать в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре и Самаре. Сервис доставки готовой еды «Кухня на районе» обработал более 1,7 млн заказов. Выручка — 867 млн рублей. Количество поездок в «Ситимобиле» достигло 51 млн, а оборот вырос на 53% — до 14,3 млрд рублей.
Совместное предприятие «AliExpress Россия», в котором у Mail.ru Group есть доля 15%, продолжает наращивать масштабы деятельности. За 2021 финансовый год, закончившийся в марте, оборот вырос до 229 млрд рублей, а доля сугубо российского рынка превысила 55 млрд рублей, что на 151% больше показателей годичной давности. Количество локальных магазинов в марте выросло на 350% год к году и достигло 45 тысяч.
В Mail.ru Group также дали прогноз по росту выручки по итогам 2021 года до 127-130 млрд рублей.