Компания Samsung раскрыла данные о своей работе в первом квартале 2020 года. Выручка производителя мобильной техники и электроники снизилась на 7,6% по сравнению с результатами четвёртого квартала 2019 года и составила 55,33 трлн вон ($5,28 млрд). При этом год к году показатель вырос на 5,6%. Эксперты отметили, что рост выручки в годовом исчислении связан с увеличением спроса на серверные и мобильные компоненты. В последовательном поквартальном сравнении выручка упала из-за традиционно вялого сезонного спроса на дисплеи и бытовую технику, а также частично под воздействием пандемии.
От отчёте говорится о том, что квартальная операционная прибыль Samsung за период с января по март 2020 года по сравнению с четвёртым кварталом 2019 года снизилась на 9,7% - с 7,15 трлн вон до 6,45 трлн вон ($5,28 млрд). Поддержку операционной прибыли оказывали доходы от продажи памяти, которые выросли как в сравнении с четвёртым кварталом прошлого года, так и при сравнении год к году.
В заявлении Samsung отмечается, что квартальная операционная прибыль при сравнении с первым кварталос 2019 года увеличилась на 0,2 трлн вон ($160 млн). Особый вклад в это внесли продажи OLED дисплеев для мобильных устройств.
Валютные колебания оказали незначительное влияние на финансовые показатели Samsung, ведь компания учитывает доходы в национальной валюте - южнокорейских вонах. Хотя по отношению к воне доллар укреплялся, на рынках развивающихся стран происходило ослабление местных валют.
Выручка от направления по производству памяти увеличилась как за счёт роста спроса на память для серверов и ПК, так и по причине стабильного спроса на мобильную память. Также в первом квартале выросла выручка от производства логики (БИС), спрос на которую сформировали крупные клиенты Samsung на мобильные компоненты. Контрактное направление по производству чипов, наоборот, показало снижение выручки. На это повлияло снижение числа заказов на высокопроизводительные чипы (HPC) от китайских клиентов Samsung.
Бизнес компании по выпуску дисплеев ощутил снижение выручки от поставок дисплеев для мобильных устройств. На это повлияли как традиционный сезонный фактор, так и приостановка фабрик в Китае на период карантина по коронавирусу. Впрочем, в этом компания углядела положительный момент, а именно ― сокращение потерь в бизнесе по выпуску широкоформатных панелей. Вероятно, компания выпустила меньше этой убыточной для неё продукции.
Подразделение по производству смартфонов и мобильной техники увеличило как квартальную прибыль, так и в годовом сравнении. Отмечается, что в этом компании помогло улучшение ассортимента серии Galaxy A, запуск флагманских устройств Galaxy S20 и эффективное управление маркетинговыми расходами.
Подразделение бытовой электроники компании сообщило о снижении прибыли. Традиционно слабые продажи в зимний период и вспышка коронавируса оказали своё негативное воздействие на доходы этого направления. К этому добавилось ценовое давление со стороны китайских компаний на телевизионный бизнес Samsung. Выручка компании от продаж телевизоров в первом квартале оказалась меньше, чем в прошлом году, хотя ряд продуктов премиального уровня продавались хорошо.
Во втором квартале Samsung ожидает стабильной выручки на направлении памяти, хотя общая квартальная прибыль, вероятно, уменьшится по сравнению с первым кварталом. Главными причинами, которые не позволят показателям расти, станет пандемия коронавируса. Аналитики компании считают, что память для компьютеров и серверов продолжит пользоваться высоким спросом по приччине всё большего количества работающих из дома. При этом спрос на смартфоны может снизиться. По этой причине заявлено снижение выручки от поставок OLED-экранов для мобильных устройств.
Во втором квартале 2020 года в Samsung планируют вкладывать деньги в развитие онлайн-продаж и закрыть часть офлайновых магазинов. В компании пообещали сосредоточиться на оптимизации распределения ресурсов в краткосрочной перспективе, хотя от технологического лидерства менеджмент и не готов отказаться.