Сервисная выручка в первом полугодии увеличилась на 13,7% до 188,1 млрд рублей. Рост связан с увеличением доходов от контентных услуг, цифровых решений для бизнеса, а также расширением абонентской базы.
База абонентов МегаФона в России увеличилась по сравнению с первым полугодием прошлого года на 1,3%. Сегодня она насчитывает 75,8 млн sim-карт. Количество пользователей мобильной передачи данных выросло на 5,7%. Доходы от международного роуминга также демонстрировали рост.
Выручка от продажи абонентского оборудования увеличилась на 7,2% до 21,8 млрд рублей. Темпы продаж постепенно возвращаются к обычным для мобильной розницы значениям после ажиотажного спроса в начале 2022 года, а устойчивые показатели объединенной сети МегаФона и Yota были обеспечены расширением ассортимента.
В первом полугодии OIBDA выросла на 24,4%, достигнув 94,2 млрд рублей. Чистая прибыль также показала рост на 133,9% и составила 26,9 млрд рублей. Положительные показатели финансовой устойчивости компании связаны с эффективным управлением затратами.
CAPEX в первом полугодии увеличился на 99,4% до 71,0 млрд рублей. Основное влияние на рост этого показателя оказала сделка по приобретению товарного знака Yota в декабре 2022 года за 27 млрд рублей. После перехода права на товарный знак к Группе МегаФон затраты на его использование были реклассифицированы из внеоборотных нефинансовых активов в капитальные затраты. В CAPEX первой половины 2023 года также вошли вложения в развитие активов, приобретенных в конце 2022 года.