Samsung Electronics до конца текущего года собирается запустить собственный облачный игровой сервис. Аудиторией нового сервиса станут пользователи смартфонов и планшетов компании. В перспективе игровое направление поможет корейскому производителю электроники диверсифицировать свои доходы на фоне продолжающегося падения спроса на рынке смартфонов.
По данным издания The Korea Economic Daily, в Samsung уже работают над запускам новой облачной платформы для мобильных игр. Официально об этом компания должна заявить на конференции разработчиков Samsung 5 октября в Сан-Франциско. Сервис уже прошёл закрытое тестирование в Канаде, где получил положительные отзывы. В ближайшее время компания планирует запустить открытое тестирование платформы в США.
Компания ведёт переговоры с мировыми издателями игр для привлечения их продуктов на платформу. Сам южнокорейский гигант готов предлагать услуги облачного игрового сервиса владельцам устройств Galaxy бесплатно, хотя пользователям платформы, придется платить за сами игры.
Ожидается, что платформа поможет издателям игр расширить круг своих потенциальных клиентов. Также прогнозируется, что новая облачная игровая платформа Samsung позволит сократить издержки издателей, так как южнокорейская компания хочет предложить им более низкие комиссионные за обслуживание на своей платформе по сравнению с магазинами приложений Apple App Store и Google Play, где комиссия за любые покупки составляет до 30%.
Стоит отметить, что в прошлом году Samsung запустила облачный игровой сервис Samsung Gaming Hub для смарт-телевизоров. Он объединяет такие потоковые игровые службы, как NVIDIA GeForce NOW, Xbox Cloud Gaming и другие. По данным отраслевых источников, компания уже получает миллиардные прибыли с этой платформы. Кроме того, она получает комиссионные от поставщиков потоковых сервисов, вроде тех же Netflix и Disney+, приложения которых встроены в смарт-ТВ Samsung.
Согласно прогнозам исследовательской фирмы Counterpoint Research, мировые поставки смартфонов в этом году сократятся на 6% по сравнению с 2022 годом и составят 1,15 млн устройств. Неутешительные прогнозы заставили Samsung обратиться к растущему рынку мобильных игр. Согласно последним оценкам аналитической компании data.ai, объём рынка мобильных игр оценивается в $108 млрд, что более чем вдвое больше рынка домашних и портативных игровых консолей ($46 млрд), а также рынка ПК ($40 млрд).