/ / Бизнес

В 2021 году Сбербанк намерен запустить собственную торговую площадку по аналогии с Amazon и AliExpress для продажи товаров сторонними продавцами. Ранее банк сотрудничал с «Яндексом» и Ozon, но оба партнёрства прекратились из-за противоположных взглядов на развитие бизнеса. Теперь же банк готов запускать новый проект в одиночку. Кроме того, Сбербанк выкупит у Mail.Ru Group долю в сервисе доставки еды «Сбермаркет». Впоследствии сервис может использоваться для доставки покупок из нового онлайн-магазина.

Сбербанк анонсировал запуск конкурента AliExpress в России.

Сбербанк не оставляет планов по запуску собственного универсального маркетплейса со множеством категорий. В компании хотят создать полноценную торговую площадку уровня Amazon и AliExpress. По словам заместителя председателя правления банка Льва Хасиса, новый сервис заработает в 2021 году. Создавая собственную торговую площадку, Сбербанк будет использовать опыт, накопленный в рамках партнерства с «Яндексом», продолжавшегося 11 лет до лета 2020 года.

В Сбербанке до конца 2023 года планируют войти в тройку крупнейших онлайн-ритейлеров на российском рынке. По итогам 2019 года лидером среди интернет-магазинов России является Wildberries (выручка 210,6 млрд рублей). На втором месте «Ситилинк» (90,4 млрд рублей). Ozon занимает третье место (80,7 млрд рублей), «М.Видео» - 4 место, DNS – 5 место, AliExpress Russia – 6 место.

Лев Хасис добавил, что Сбербанк «переосмыслил формат партнерства». Он уточнил, что теперь банк будет либо удерживать контроль над компаниями, в которые инвестирует, либо интегрировать их в собственную экосистему.

Так, в рамках развития направления онлайн-торговли и доставки Сбербанк выкупит мажоритарную долю в сервисе «Сбермаркет». В настоящее время ссервис входит в совместное предприятие Сбербанка и холдинга Mail.ru Group наряду с проектами «Ситимобил» (пассажирские перевозки), YouDrive (каршеринг), «Самокат» и «Кухне на районе» (доставка еды).

Сервис доставки еды Сбермаркет.

Ранее Сбербанк выделил индустрию электронной коммерции в отдельное направление своей деятельности. Первыми сервисами, вошедшими в него, стали «Сбермаркет» и «Сберлогистика» – логистическая компания федерального масштаба.

Вице-президентом нового направления банка стал главный исполнительный директор по логистическим сервисам «Сбера» и теперь уже бывший глава «Сберлогистики» Сергей Малышев. В его обязанности вошла реализация планов и стратегии Сбербанка в направлении веб-коммерции, и отчитываться он будет непосредственно перед Львом Хасисом.

Онлайн-площадка Беру.

Напомним, изначально платформу для онлайн-шопинга Сбербанк развивал совместно с Яндексом. На базе «Яндекс.Маркета» был создан маркетплейс «Беру». После разрыва с «Яндексом» банк получил сервис «Яндекс.Деньги» и переименовал его в «Юmoney», а «Яндекс.Маркет» и «Беру» по условиям соглашения остались у «Яндекса».

Некоторое время назад Сбербанк хотел купить старейший российский маркетплейс Ozon, но в итоге сделка сорвалась из-за различных точек зрения на развитие совместного бизнеса. В ноябре 2020 года банк проявлял интерес к маркетплейсу «М.Видео», который называется Goods.ru. В «М.Видео» дали понять, что их сервис не продаётся и партнёрство со Сбербанком ритейлеру не интересно.