Сервис объявлений «Авито» заявил о скором запуске электронной площадки на которой предприниматели смогут продавать свои товары, а доставка будет осуществляться через пункты выдачи и постаматы. Платформа заработает на сайте avito.ru в качестве отдельного раздела. В перспективе маркетплейс должен превратиться в классическую электронную площадку по аналогии с Wildberries, Aliexpress и OZON.

«Авито» анонсировал запуск полноценного маркетплейса.

«Авито» собирается выйти на рынок электронной торговли в качестве отдельного маркетплейса для предпринимателей, которые смогут продавать свои товары. Аналогичную схему работы в России уже используют Wildberries, Aliexpress, OZON и многие другие. «Авито» уже преступил к внедрению механизма оплаты покупок товаров партнёров.

До внедрения новой функции «Авито» работал по принципу классической доски объявлений, когда на сервисе размещались лишь предложения о продаже, а сами сделки заключались вне платформы. Частично этот вопрос решала функция «Авито.доставка», но она была доступна не для всех категорий товаров. Кроме того, пользователи могли отказаться от её использования.

Теперь же «Авито» планирует брать комиссию с продаж партнёров на своём сайте. В компании рассчитывают, что комиссия принесёт ощутимый рост выручки. На горизонте от трёх до пяти лет сервис намерен войти в число лидеров среди маркетплейсов России.

«На Авито достаточно высокая доля новых товаров, в ряде категорий она достигает 60%. Поэтому мы приняли решение сделать площадку еще удобнее для предпринимателей, интегрировав маркетплейс внутрь Авито», – отмечает управляющий директор «Авито Товары» Алексей Куракин.

Как отметили представители сервиса, новую модель уже тестируют около 200 компаний-продавцов. Масштабировать её планируют в конце года. Пока за хранение товаров и их доставку будут отвечать партнёры, в частности сеть Boxberry.

Часть аудитории «Авито» идёт за большим ассортиментом на маркетплейсы и к ритейлерам, запуск новой модели нацелен на её удержание, рассказывает Алексей Куракин.

В компании уточнили, что «Авито» сохранит модель доски объявлений, при которой сервис зарабатывал на размещении и продвижении объявлений пользователями.

Эксперты в области электронной торговли отмечают, что решение «Авито» выглядит логичным. Однако компания запоздала с запуском собственного маркетплейса, хотя и располагает необходимыми компетенциями и большой аудиторией. Новой платформе будет непросто конкурировать с лидерами рынка, так как у всех крупных маркетплейсов есть возможности субсидировать доставку. У части из них есть широкая сеть монобрендовых пунктов доставки и льготные условия работы с сетями постаматов и «Почтой России». В то же самое время «Авито» придётся строить инфраструктуру практически с нуля.