За девять месяцев текущего года в России было продано более 3,2 млн с поддержкой Smart TV. В целом же умные ТВ заняли рекордные 75% от общих продаж телевизоров в натуральном выражении. Каждый десятый приобретённый в стране умный телевизор оснащается предустановленным голосовым ассистентом российских разработчиков – от Яндекса, холдинга VK или Сбербанка.
Телевизоры продолжают оставаться востребованными как формат досуга, развлечений и один из основных источников потребления контента. На это влияет как развитие технических возможностей, включая качество и яркость изображения, так и функциональности за счёт умных платформ, особенно русскоязычных. Такие платформы включают большой выбор приложений для просмотра видео, развлечений и гейминга, покупок, есть браузер, ими удобно управлять голосом и встраивать в свой систему умного дома. Так, в России уже три четверти телевизоров продаётся с поддержкой Smart TV. Год назад их доля была около 70%.
Массовому проникновению ТВ с поддержкой интернета на российском рынке способствует популярность цифровых сервисов, видеоконтента и голосовых помощников, расширение ассортимента в различных ценовых в сегментах, в том числе за счёт новых производителей, китайских брендов и собственных торговых марок. Так, в М.Видео и Эльдорадо доступны СТМ-телевизоры под брендами Novex и Hi с Яндекс платформой. В общей сложности, это более 500 моделей умных телевизоров стоимостью от порядка 10 тыс. рублей.
Тренд на рост видеопотребления и выбора качественного контента, популярность домашних форматов досуга, развитие производителями собственных технологий продолжают позитивно сказываться и на росте интереса к телевизорам с разрешением 4K (Ultra HD) и диагоналям от 55 дюймов. По итогам января-сентября этого года на 4К-телевизоры пришлось порядка 45% от совокупных продаж, против 42% годом ранее. Более 50% телевизоров в России продаётся с поддержкой технологии HDR (High Dynamic Range), которая максимально приближает изображение к реальности за счёт расширения цветовой палитры, увеличения яркости и контрастности.
Примерно 60% купленных на российском рынке ТВ-приёмников обладает экраном от 30 до 45 дюймов. Спрос на модели с диагональю экрана от 55 дюймов и выше вырос за год более чем на 10%: только модели с экраном от 70 дюймов прибавили более чем треть.