Некоторые российские пользователи умных телевизоров Samsung начали жаловаться на блокировку отделных функций и приложений. На экранах их телевизоров появлялись надписи о том, что устройство не функционирует полноценно в конкретном регионе. Кроме России схожие жалобы были у жителей Белоруссии и Молдавии.
Около двух недель назад в социальных сетях и на профильных форумах начали появляться сообщения о блокировке функций смарт ТВ производителя Samsung. В частности, один из пользователей рассказал, что приобрёл в российском интернет-магазине умный телевизор Samsung QE65Q8. При этом в последние дни на нём перестали запускаться приложения и появилась надпись на английском языке: «This TV is not fully functional in this region» («Телевизор не функционирует полноценно в этом регионе»).
Как оказалось, с 22 января 2020 года компания Samsung ввела новые правила использования своих телевизоров с технологией Smart Hub. «Принимая во внимание, что производитель разрабатывает телевизор с учетом особенностей предоставления определенных услуг внутри конкретной страны, технология может быть недоступна в некоторых регионах», — пояснили в представительстве Samsung.
В Samsung пояснили, что проблемы в работе возникли только у тех телевизоров, которые предназначены для использования на территории других государств. В наименовании тех телевизоров, которые официально поставляются в Россию, должны содержаться буквы RU. Если пользователь покупает устройство, которое не было предназначено для использования в его стране, то некоторые функции могут быть заблокированы.
Блокировка некоторых функций телевизоров Samsung на территории России связана с тем, что они не получили сертификаты для использования в стране, подчёркивают в российском офисе Samsung Electronics.
Речь идет о сертификатах соответствия техническому регламенту Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Устройство, которое сертифицировано для работы в этом регионе, должно иметь соответствующее обозначение на этикетке.