О снижении продаж говорит свежая статистика по поставкам товаров в розничные сети и онлайн-платформы за период с января по март 2023 года. Эксперты уже прогнозируют падение спроса на такие устройства на 10-20% по итогам всего года. Тем не менее, есть и сегменты, в которых наблюдается значительный рост – это малоизвестные китайские бренды.

С начала года продажи наушников в России снизились.

Продажи наушников, смарт-часов и фитнес-трекеров в России по итогам 2023 года могут упасть на 20% в количественном выражении. Как рассказывают представители компании-дистрибьютора diHouse, российские покупатель всё ещё настроен на продукцию известных брендов, которые прекратили официальные поставки. При этом товары новых брендов из Китая удовлетворяют спрос лишь в нижнем и среднем ценовых сегментах.

Уход Apple и Samsung оказал сильное влияние на рынок носимой электроники в России, в результате чего падение продаж в «F+ tech — Марвел» в первом квартале 2023 года может составить 20% в денежном выражении, заявили в компании.

Эксперты рынка отмечают, что отчасти негативная динамика связана с обилием контрафакта — люди опасаются купить подделку. Осенью 2022 года доля поддельной продукции на российском рынке существенно выросла, а по цене такие устройства сравнялись с оригинальными. Лидером по продажам наушников в досанкционный период была JBL (принадлежит Samsung), доля которой за последний год сократилась с 22,9% до 6,6%. Доля JBL на рынке аудиоколонок сократилась с 32% до 16%. В премиальном сегменте падение продаж тоже оказалось значительным: у Harman Kardon — на 81%, у Sony — на 67%, у Marshall — на 48%.

Некоторые производители предлагают устройства, внешне напоминающие продукцию передовых брендов, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо», причём эти товары контрафактом не являются.

Впрочем, после ухода JBL из России и легализации параллельного импорта в страну начали активно ввозить и поддельную продукцию бренда, рассказал аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов, ранее настолько качественно подделывали только товары Apple.

Российские покупатели стали более активно покупать продукцию прежде неизвестных китайских марок, которая во многих случаях предлагает достойное звучание и поддержку современных кодеков. Средний чек на полностью беспроводные TWS-наушники за год упал почти на треть и остановился на отметке 2800 рублей, отметили в «М.Видео-Эльдорадо».