Продажи телевизоров в России по итогам прошлого года снизились на 11,3% в штучном выражении. Как отмечают эксперты, к такому результату привёл рост цен на ТВ-панели. В то же самое время популярность ТВ-приставок, которые стоят значительно дешевле телевизоров, значительно вырос.

Рост цен негативно сказался на рынке ТВ-панелей в России: продажи упали на 11%.

В 2024 году в России было продано 7,8 млн ТВ-панелей стоимостью 234,4 млрд рублей. Это ниже показателей 2023 года на 11,3% в штучном выражении и на 1,5% выше - в денежном. При этом средний чек проданного телевизора увеличился на 12% и составил 30 051 рубль. Об этом рассказали в компании «Марвел-Дистрибуция». Там также прогнозируют, что к концу 2025 года спрос на ТВ может уменьшится ещё на 5–7% из-за роста цен и высоких ставок по кредитам. Похожие данные оценки делают и в «М.Видео-Эльдорадо».

Самыми популярными брендами телевизоров на российском рынке по итогам 2024 года стали: Haier, Xiaomi, «Сбер» и TCL. При этом лидерами по темпам роста продаж стали «Яндекс» и «Сбер». Этот тренд эксперты объясняют, в первую очередь, предложением экосистемы умных устройств.

Так, в «Яндексе» сообщили о росте продаж телевизоров в 4,5 раза год к году. При этом в компании отказались сообщить абсолютные цифры. По данным компании, телевизоры «Яндекса» занимают 4% рынка в штуках, а платформа YaOS захватила 20% рынка операционных систем для смарт-ТВ, превысив отметку в 5 млн устройств.

Доля ТВ-сегмента в бизнесе SberDevices в 2024 году составила 30% при росте продаж телевизоров почти в два раза, сообщил глава компании Денис Филиппов. Перед компанией поставлена задача - сохранить рост спроса на телевизоры бренда «Сбер» с помощью локализации как минимум 50% производства на собственном заводе в Великом Новгороде.

Снижение продаж телевизоров в дистрибьютере 3Logic Group объясняют всё более недоступными кредитами для потребителя и подорожавшей техникой. «В среднем за год телевизоры подорожали на 10–15%», - уточняет Максим Родионов, руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group. Кроме того, спад интереса к телевизорам связан с отсутствием ярких новинок в сегменте, считает Владислав Бородин, директор департамента бытовой электроники OCS.

Примечательно, что на фоне падения рынка телевизоров, активно растёт сегмент ТВ-приставок. По данным «Марвел-Дистрибуции», в прошлом году в стране было продано 1,26 млн модулей приставок на 4,8 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в 2023 году. Средний чек такой техники составил 3 810 рублей.

Повышенный интерес россиян к приставкам объясняется тем, что эти устройства позволяют сделать из телевизора смарт-гаджет на операционной системе Android, что открывает новые возможности для просмотра видеоконтента.

В числе дилеров по популярности - бюджетные модели от малоизвестных брендов. Если говорить о крупных брендах, то на Xiaоmi приходится 11% российского рынка. У «Сбера» - доля 10%, «Яндекса» - 6%, Tanix - 7%,  MI - 7%.