В общей сложности за 2023 год в России было продано 8,7 млн телевизоров, что на 28% больше, чем годом ранее. При этом первое место по продажам заняла китайская Haier, которая вместе с Hisense и Xiaomi обошла прежних лидеров в лице корейских Samsung и LG. Китайские бренды продолжат активно завоёвывать российский рынок. Выросли продажи и у российских брендов.
По оценке Holodilnik.ru, на покупку телевизоров в 2023 году россияне потратили 229 млрд рублей, что на 13% выше показателей 2022 года. Лидером российского рынка стала Haier. В штучном выражении компания заняла 11,4% рынка, а в денежном - 15,9%. Существенно нарастила продажи Xiaomi, её доля в штучном выражении составила 6,7%, а в деньгах - 6,8%. На третьем месте Hisense - 5,9% в штуках и 8,8% в деньгах.
Из российских брендов наибольший рост показал «Сбербанк». Год назад на модели Sber приходилось менее 1%, а в 2023 году - 2% в абсолютных значениях и 2,6% в деньгах. В «СберДевайсах» подтвердили стремительную динамику роста популярности их техники. А вот «Яндексу» занять значительной доли не удалось. Тем не менее, в компании рассчитывают на значительные продажи в 2024 году за счёт развития флагманского продукта и расширения модельного ряда.
В «М.Видео — Эльдорадо» зафиксировали рост продаж ТВ-панелей примерно на 30%, а общий объем рынка по году не более 9 млн единиц. Лидером продаж в этой сети также стала Haier, а собственный бренд Hi сумел войти в пятёрку. Показатели LG и Samsung просели по обоим критериям. Если в 2022 году доли рынка Samsung были 10,9% в штуках и 21,5% в деньгах, то в 2023 году она сократилась до 4,6% и 12,2% соответственно. LG сократила доли с 10,3% до 5,3% в штуках и с 19,1% до 9,7% в деньгах.
Участники рынка отметили появления большого числа телевизоров китайских брендов, которые предлагают те же возможности, что модели от корейских брендов, но при более низких ценах.