Социальная сеть «ВКонтакте» поделилась данными о работе в январе-марте 2022 года. Согласно опубликованному отчёту, к концу периода аудитория платформы превысила 100 млн пользователей в месяц. В то же самое время у головной компании, VK Group, многократно выросли убытки, которые связаны с ростом инвестиции в ИТ-инфраструктуру и расширение ёмкостей дата-центров.

Рост аудитории до 100 млн: «ВКонтакте» подвела итоги работы в перовом квартале 2022 года.

Социальная сеть «ВКонтакте» отчиталась о росте количества пользователей. По итогам первого квартала 2022 года средняя месячная российская аудитория составила 73,4 млн, а средняя ежедневная аудитория «ВКонтакте» в России - 47,2 млн. Хотя бы раз в месяц платформу посещает 84% российской интернет-аудитории, и 52% — каждый день.

Во всём мире месячная аудитория соцсети выросла на 2,4% и составила рекордные 100,4 млн. В марте число новых зарегистрированных пользователей «ВКонтакте» увеличилось на 63% по сравнению с прошлым годом, количество подтверждённых запросов в друзья — на 30%.

Сервис «VK Видео» в марте достиг рекорда в 2,45 млрд ежедневных просмотров. В первом квартале видео внутри социальной сети также установили несколько рекордов, достигнув пика в 1,3 млрд ежедневных просмотров. Среднесуточный показатель просмотров за этот период составил 957 млн, увеличившись на 20% год к году.

Итоги работы ВКонтакте в 1 квартале 2022 года.

В первом квартале соцсеть фиксировала резкий рост активности в «Клипах ВКонтакте». В начале апреля ежедневные просмотры коротких вертикальных видео достигли рекорда в 1 млрд просмотров. В среднем в первом квартале клипы смотрели 471 млн раз в сутки — это на 111% больше, чем годом ранее.

Итоги работы ВКонтакте в 1 квартале 2022 года.

В последние месяцы во «ВКонтакте» пришли сотни тысяч новых авторов, которые создают уникальный контент на площадке. В марте число созданных сообществ выросло на 68% по сравнению с прошлым годом.

Итоги работы ВКонтакте в 1 квартале 2022 года.

В марте количество мини-приложений выросло на 43% год к году, и достигло 42 тыс. Месячная аудитория мини-приложений в первом квартале составила 41,8 млн активных пользователей, увеличившись на 8,4% за год. Сообщается также, что в марте более 600 тыс. новых предпринимателей начали вести своё дело во «ВКонтакте» и тестировать инструменты для запуска бизнеса.

Итоги работы ВКонтакте в 1 квартале 2022 года.

Общая скорректированная выручка компании за первый квартал 2022 года выросла на 9% год к году и составила 30,9 млрд рублей. При этом общий скорректированный чистый убыток составил 7,37 млрд рублей, что в 7,38 раза больше, чем годом ранее. А чистый убыток по МСФО и вовсе достиг 54,9 млрд рублей, что в 22,35 раза больше, чем в первом квартале 2021 года. Причиной убытков стал рост инвестиции в ИТ-инфраструктуру и расширение ёмкостей дата-центров.