Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2013 году.

Салон-магазин Tele2.

В 2013 году компания продолжает демонстрировать уверенный рост основных финансовых показателей:

  • Операционная выручка выросла на 10% в сравнении с прошлым годом и составила 65,3 млрд рублей;
  • Показатель EBITDA составил 24,2 млрд рублей, увеличившись на 12% в сравнении с 2012 годом. Показатель рентабельности EBITDA составил 37,1%, что на 0,6 п.п. выше прошлогоднего результата;
  • В 2013 году объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 5,9 млрд рублей.

Показатель (млрд рублей)

2012

2013

Изменение

Операционная выручка

59,5

65,3

10%

EBITDA

21,7

24,2

12%

Рентабельность EBITDA, %

36,5%

37,1%

 0,6 п.п.

CAPEX

6,1

5,9

-4%

Свободный денежный поток

12,8

16,3

27%

В 2013 году были улучшены ключевые операционные показатели:

  • Абонентская база компании увеличилась на 4% по сравнению с 2012 годом, совокупное число абонентов в России составило 23 720 тыс. человек;
  • Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 2% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 234 рубля;
  • Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 266, в сравнении с 2012 годом этот показатель вырос на 4%.

Показатель

2012

2013

Изменение

Абонентская база, млн

22,7

23,7

4%

ARPU (рубли)

229

234

2%

MoU (минуты)

257

266

4%

Александр Провоторов, первый заместитель генерального директора Tele2:

«В 2013 году Tele2 добилась впечатляющих финансовых и операционных результатов, в очередной раз показав значительный рост в условиях высокой конкуренции на рынке. Уникальная бизнес-модель дискаунтера и профессионализм команды позволили оператору увеличить абонентскую базу и расширить сеть, сохранив расходы на прежнем уровне. Это отличный старт для дальнейшего развития Tele2 как нового федерального оператора: выхода в новые регионы, запуска 3G-и 4G-сетей и предоставления новых услуг».