По итогам 2015 года на рынке телевизоров в России был зафиксирован существенный спад продаж. В общей сложности в минувшем году было продано на 47% телевизоров меньше, чем в 2014-м. Основной причиной такого положения дел стал экономический кризис.

Российские ритейлеры зафиксировали 50% падение продаж телевизоров.

По данным GfK, в 2015 году в России было продано 5,5 млн телевизоров общей стоимостью 133 млрд рублей. Падение продаж к 2014 году составило 47%. Такого существенного снижения спроса на ТВ-приёмники аналитики не припомнять за всю современную историю.

Эксперты полагают, что в 2016 году рынок либо останется на том же уровне, либо сократится на 10-15%.

На фоне сокращения продаж и падения долларовой выручки целый ряд японских брендов сдали позиции на российском рынке, пишет «Коммерсантъ». Вслед за Toshiba, которая прекратила поставлять в страну телевизоры и другую потребительскую технику, из бизнеса аудиовидео в России фактически ушел Sharp. Доля Panasonic по выручке на рынке ТВ-устройств сократилась с 2% почти до нуля.

По итогам прошлого года LG заняла первое место по количеству продаж телевизоров в России с долей 29%, тогда как Samsung, потеряв около 4 процентных пунктов, заняла 28% рынка. Доля по выручке от продаж Samsung также упала примерно на 4 п. п., но компания осталась на первом месте с 33,7%, при этом на LG пришлось 32,7%.

В ТОП-5 крупнейших поставщиков на российском рынке также попали Sony, Philips и Supra.