Спрос на новые компьютеры и ноутбуки по всему миру начинает падать. Большая часть людей уже приобрела соответствующую технику. Так, общие продажи мобильных компьютеров за 12 месяцев 2021 года выросли на 19%. При этой в октябре-декабре был зафиксирован спад по сравнению с 2020 годом.
Компания Strategy Analytics представила квартальную и годовую статистику продаж по глобальному рынку портативных компьютеров. А нём отмечается, что в четвёртом квартале 2021 года поставки лэптопов в мировом масштабе составили приблизительно 68,0 млн единиц. Это на 1% меньше результата годичной давности.
Сокращение в Strategy Analytics объясняют глобальным дефицитом электронных компонентов, нарушением работы логистических цепочек и удорожанием продукции. Кроме того, большая часть потребителей уже купила желаемую модель компьютеров.
Крупнейшим поставщиком ноутбуков по итогам октября-декабря 2021 года стала Lenovo. Она поставила на рынок 16,2 млн лэптопов или 24% от всего объёма. На втором месте находится НР Inc., сумевшая реализовать 59 млн ноутбуков (доля рынка 14,5%). Замыкает тройку с 13,2 млн единиц Dell - это 19% от всего рынка. Apple сумела отгрузить поставщикам 6,6 млн устройств – доля 10%. Acer продала 5,2 млн единиц техники, заняв 8% рынка. Прочие вендоры отгрузили в торговые сети 12,3 млн устройств.
По итогам всего 2021 года в мире было реализовано 268,3 млн портативных компьютеров, а рост составил 19%. Отмечен хороший спрос в корпоративном сегменте, в том числе благодаря выходу Windows 11.
Лидеры рынка те же, что и в квартальном отчёте. Lenovo заняла первое место: компания продала 63,4 млн единиц, она контролирует 24% рынка. HP Inc. и Dell по итогам года поставили соответственно 59 млн и 45,7 млн ноутбуков. Ещё 24,4 млн отгрузила Apple, а на Acer пришлось 20,1 млн единиц.