Российский бизнес постепенно отказывается от использования иностранных почтовых сервисов в пользу отечественных. По статистике «Рунити», за последний год число российских пользователей корпоративных почтовых служб Google и Microsoft сократилось на 26 и 40% соответственно. Компании стали больше отдавать предпочтение отечественным платформам электронной почты.
Перенос почтовых серверов стал вынужденной мерой для российских корпоративных клиентов. Главная причина – отсутствий гарантий работоспособности почтовых сервисов со стороны зарубежных компаний. Некоторые из транснациональных компаний уже ввели антироссийские санкции и отключили свои сервисы для клиентов из России.
По словам директора Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрея Воробьёва, давление на российских пользователей вновь усилилось: компания Microsoft полностью прекратила предоставление услуг российским организациям, а от Google ожидаются новые недружественные действия.
Как результат, отмечается массовый исход российских компаний из корпоративных сервисов Google и Microsoft. Согласно данным «Рунити», с начала 2024 рост пользователей отечественных почтовых сервисов превышает 20%. Самой популярной площадкой за это время стал «Рег.ру» -плюс 22%. В доменной почте Beget число регистраций выросло на 8%, в SpaceWeb — на7 %, в R01 — на 5%, в TimeWeb — на 4%.
Директор бизнес-подразделения Mail.ru Андрей Сумин подтвердил рост числа новых пользователей, отметив, что с начала текущего года на платформе зарегистрировалось около 1,5 млн аккаунтов. По итогам второго квартала средняя месячная аудитория почты составила 49,6 млн пользователей.
«Год назад мы запустили новый домен для таких пользователей — xmail. Также обеспечили все необходимые инструменты для переноса данных с зарубежных ящиков: возможность сохранить прежнее имя ящика зарубежного почтового сервиса с новым адресом электронной почты, перенести все письма и вложения, а также получать письма и отправлять их с нового ящика, но от прежнего имени», — отметил Андрей Сумин.
По данным «Рунити», в настоящее время на корпоративных сервисах электронной почты размещено 3 млн доменов, в том числе 31 тыс. — в зарубежных Gmail и Outlook, что на 12 тыс. меньше, чем в июле 2023 года.