Согласно свежим данным Statcounte за последний год, популярность продуктов Google в России снижается. В первую очередь это касается поиска и браузера Chrome. Одновременно с этим растёт доля продуктов «Яндекса».
Так, если в июле прошлого года Google оказалась лидером на рынке веб-поиска в России, заняв долю 48,64%, то в июле 2023 года на американский поисковик приходилось лишь 38,98% от всех запросов. Поисковая служба «Яндекса» за тот же период нарастила свою долю с 47,22% до 59,57%. Схожая картина наблюдается и среди браузеров. Так, доля Google Chrome за год снизилась с 58,52% до 52,27%, а «Яндекс Браузера» выросла с 16,27% до 19,88%.
Во многом такое положение стало следствием политики Google в отношении российских клиентов, отмечают эксперты. Так, в феврале была прекращена поддержка Google Chrome на устаревших системах Windows 7, 8 и 8.1: для них все обнаруженные после этого момента уязвимости браузера не были закрыты. И это серьёзная проблема для тех российских корпоративных пользователей, которые ещё пользуются старыми ОС и из-за ухода Microsoft с российского рынка не имеют возможности официально приобрести лицензии на новые.
Ещё один крупный недостаток Chrome возник из-за того, что Google не стал вводить поддержку российских сертификатов безопасности. Браузер перестал корректно открывать некоторые российские сайты, включая порталы государственных ведомств и банков.
Кроме того, Google до сих пор не определилась, будет ли компания продолжать работать на территории России или нет в полном объёме. По этой причине пользователи всё чаще выбирают отечественные аналоги, не дожидаясь, когда прекратят работать продукты компании, как это произошло с Workspace.