На рынке POS-кредитования назревают перемены: финансовые организации предлагают оформить кредит в онлайн-магазинах. Как передаёт «Коммерсант», эта тенденция назрела после того, как торговые сети повысили требования к банкам-партнёрам. Последние стали искать новые точки продаж и обнаружили, что неплохой альтернативой могут стать интернет-магазины, интерес к которым в последнее время только возрастает.
В данном сегменте уже наметились свои лидеры, как правило это основные игроки экспресс-кредитования в торговых сетях: ХКФ-банк, «Русский стандарт», «Ренессанс Кредит» и «Альфа-банк». Также к программе планирует подключиться и ОТП-банк.
Процедура оформления кредита выглядит так: человек заполняет анкету на сайте интернет-магазина, где указывает, какой перечень документов он готов предоставить. Затем банк рассматривает заявку и принимает решение. Если оно положительное, то к заёмщику выезжает курьер. Вместе с товаром он привозит кредитный договор и проверяет достоверность всех документов. Стоит отметить, что курьер оформляется работником банка, поэтому действует от его имени.
Пока не понятно, какое количество подобных кредитов банки уже успели выдать, ведь данная услуга появилась сравнительно недавно. Известно лишь, что на сегодняшний день наибольшее число партнёров среди интернет-магазинов имеет «Русский стандарт», их у него больше 30. Правда, по мнению экспертов, вряд ли кредиты в интернет-магазинах создадут реальную конкуренцию кредитованию в торговых сетях. Скорее всего, в ближайшие несколько лет на долю таких кредитов придётся не более 5%, ведь интернет-торговля пока недостаточно развита.
Однако в целом рынок POS-кредитования довольно велик. По данным агентства Frank Research Group, на него приходится 126 млрд руб. Причём только за десять месяцев портфель POS-кредитов вырос на 17%, тогда как весь розничный кредитный портфель — лишь на 7%.
// Взято с http://bank.ru/.