Расходы граждан России в зарубежных онлайн-магазинах впервые за десятилетие сократились. Об этом говорится в исследовании НИУ ВШЭ «Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020». Помимо расходов снизилось и количество заказов, которые делают россияне в зарубежных интернет-магазинах.
В частности, в исследовании приводятся данные о том, что в 2019 году оборот трансграничной интернет-торговли составил приблизительно 323 млрд рублей. Это на 3% меньше по сравнению с результатом за 2018 год.
Количество выполненных заказов также сокращается. Если в 2018 году были обработаны 349 млн заявок, то в 2019 году — около 340 млн. Таким образом, снижение оказалось на уровне 2,5%.
Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) даёт более низкую, чем ВШЭ, оценку, но и она зафиксировала снижение объёма трансграничной торговли. В денежном выражении зафиксировано снижение с $3,24 млрд (около 203,1 млрд рублей) в 2018 году до $2,85 млрд (около 184,4 млрд рублей) в 2019 году.
Одной из причин снижения объёмов продаж в зарубежных интернет-магазинах эксперты называют девальвацию российского рубля. Кроме того, отмечен отрицательный эффект в связи со снижением беспошлинного порога на посылки из-за границы.