В первом полугодии 2025 года российские пользователи приобрели рекордное количество умных колонок - 2,2 млн штук. При этом объём рынка превысил уровень в 20 млрд рублей. Средняя цена купленной смарт-колонки увеличилась до 9090 рублей. Такие оценки публикует ритейлер «М.Видео-Эльдорадо».

Безусловным лидером отечественного рынка остается «Яндекс», на долю которого приходится 86% продаж в штучном и 93% в денежном выражении. Линейка домашних устройств с голосовым помощником «Алиса» продолжает увеличиваться, привлекая дополнительную аудиторию.
На втором месте по популярности у российских пользователей - смарт-колонки «Капсула» с голосовым помощником «Маруся» от ВК. На них приходится 8% рынка в штучном и 3% в денежном выражении.
Замыкают тройку устройства «Сбер» с голосовым помощником «Салют». На этот бренд приходится 6% штучных продаж и доля в 3% в денежном выражении.
Эксперты отмечают, что растущий спрос на умные колонки связан не только с удобством голосового управления, но и с расширением экосистем российских производителей. Всё больше пользователей строят цифровую среду на базе решений «Яндекса», ВК и «Сбера» — от умного дома до медиаплатформ и сервисов. Это стимулирует повторные покупки и доукомплектацию экосистем новыми устройствами, включая дополнительные колонки для разных комнат.