Всего за 9 месяцев 2024 года россияне купили 3,3 млн умных колонок на общую сумму 27 млрд рублей. Средняя цена за умную колонку в России составила 8,1 тыс. рублей. Такие оценки дали в группе «М.Видео-Эльдорадо».

С начала года россияне потратили на покупки умных колонок 27 млрд рублей.

По предварительным данным за январь-сентябрь текущего года продажи колонок на рынке России выросли на 49% в денежном и на 41% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В топ брендов в денежном и штучном выражении входят устройства компаний «Яндекс» и «Сбер». При этом на девайсы компании «Яндекс» приходится 90% рынка умных колонок в России.

Лидерами среди умных колонок по продажам в России в 2024 году стали «Яндекс.Станция Макс», «Яндекс.Станция Миди», «Яндекс.Станция Лайт», новая версия «Яндекс.Станции Мини» с часами и «Яндекс.Станция 2». Также активно растут продажи колонок SberBoom, SberBoom Home и SberBoom Mini.

Умные колонки пользуются высокой популярностью среди жителей России благодаря активному развитию голосовых ассистентов. Постоянное улучшение языковых моделей делает эти устройства не просто развлекательными гаджетами, но полноценными цифровыми помощниками. С их помощью можно управлять умным домом, включая свет, телевизор, кондиционер, опуская жалюзи и выполняя другие задачи. Также современные ассистенты умеют вести диалог и запоминают контекст общения. К тому же они отлично справляются с ролью детских нянь, отвечая на вопросы детей или рассказывая им сказки.