Ритейлеры заявили о рекордных продажах цифровых фотокамер на российском рынке по итогам первого полугодия 2025 года. В общей сложности за период с января по июнь россияне приобрели 197 тыс. устройств, что стало максимальным результатом за последние пять лет. Общие траты на покупку этой категории техники составили около 3,11 млрд рублей.

Россияне купили рекордное количество цифровых фотоаппаратов: тренды 2025 года.

Рынок цифровых камер в России переживает второе дыхание. Пользователи возвращаются к отдельным устройствам, чтобы получать качественные фото и видео, не завися от смартфона. Камера снова становится подарком, спутником в поездках и важной частью контент-съёмки.

Эти тренды отражают продажи фототехники в России. В первом полугодии было продано 197 тыс. камер стоимостью 3,11 млрд рублей. Это на 2,6% выше результатов прошлого года в количественном выражении. Для сравнения, в предыдущие годы в первом полугодии было продано:

2020 — 86,8 тыс.
2021 — 134,9 тыс.
2022 — 88,7 тыс.
2023 — 158,9 тыс.
2024 — 192 тыс.

Самыми популярными стали камеры без ярко выраженного бренда — Unbranded. Они заняли 63,2% от общего количества проданных устройств. Это, как правило, недорогие модели с базовым набором функций, которые выбирают начинающие пользователи и семьи в качестве первой камеры. Особенно востребованы в этом сегменте камеры с функцией печати на термобумаге — такие гаджеты часто используют подростки.

Устройства бренда W&O, популярные благодаря сочетанию доступной цены и функциональности, заняли второе место с долей 12,5%. На третьем месте — Canon с результатом 8,8%. Также в пятёрке самых популярных брендов — Sony (3,3%) и Nikon (3,2%).

Несмотря на то, что по количеству лидируют небрендированные устройства, выручку формируют в первую очередь производители премиальной и продвинутой техники. Бренд Canon показал наивысший результат в денежном выражении — почти 40% всех продаж в рублях пришлось именно на его устройства. Это объясняется широким ассортиментом полнокадровых камер и решений для энтузиастов.

Sony заняла второе место с долей 22,4% благодаря популярности влог-камер и беззеркальных моделей. Третье место — у Nikon, который обеспечил 10,9% выручки. Также значительный вклад внесли Unbranded (10,4%), несмотря на низкую среднюю цену, и Fujifilm (7,8%), востребованный у любителей моментальной печати и ретродизайна.