Продажи планшетов в России по итогам первого полугодия 2025 года выросли на 3,4%. Всего за период россияне купили 1,368 млн устройств на сумму около 26,3 млрд рублей. При этом средняя цена планшета немного уменьшилась и составила примерно 19 200 рублей.

По оценкам розничной сети МТС, с января по июнь 2025 года россияне приобрели почти 1,4 млн планшетов. Схожий спрос на наблюдался на российском рынке в 2018 году. Аналитики связывают рекордный спрос с продолжающимся циклом обновления устройств. В последний раз россияне активно обновляли свои планшеты в пандемийные 2020-2021 годы.
Первое полугодие | Продажи в натуральном выражении |
2018 | 1,4 млн |
2019 | 1 млн |
2020 | 1 млн |
2021 | 978 тыс. |
2022 | 892 тыс. |
2023 | 951 тыс. |
2024 | 1,323 млн |
2025 | 1,368 млн |
Кроме того, на российском рынке расширилось количество устройств в доступном сегменте. В частности, продажи планшетов стоимостью 8000 до 13000 рублей показали самый высокий рост: плюс 5 процентных пунктов. Доля рынка при этом достигла 22% от всего объёма. Средняя цена планшетов за год снизилась на 3% и сейчас составляет 19200 рублей.
Самым популярным брендом стал Huawei, который за последний год существенно нарастил свою долю, сместив с первой строчки Xiaomi по продажам в натуральном выражении и Apple по продажам в денежном выражении.
Топ-5 брендов планшетов в штуках в первом полугодии 2025 года:
1. Huawei – 14,5%;
2. Xiaomi – 14%;
3. Samsung – 12%;
4. Малоизвестные китайские бренды – 11%;
5. Apple – 6%.
Топ-5 брендов планшетов в деньгах в первом полугодии 2025 года
1. Huawei – 17%;
2. Apple – 16,5%;
3. Samsung – 16%;
4. Xiaomi – 15%;
5. Малоизвестные китайские бренды – 4%.