С января по сентябрь в России было продано около 2,2 млн планшетов против 2,0 млн годом ранее. Выручка категории составила 41,5 млрд рублей, что соответствует уровню прошлого года. При этом наблюдается снижение средней цены на 6%, до примерно 19 000 рублей. Такую оценку рынка дали эксперты ритейлера «М.Видео».

Рынок планшетов стал одним из немногих сегментов электроники, который продолжает расти даже после рекордного 2024 года. Этому способствует сразу несколько факторов. Во-первых, планшеты окончательно закрепились в повседневной жизни: ими пользуются для учебы, видеосвязи, работы и развлечений. Во-вторых, производители предлагают все более функциональные модели в среднем ценовом сегменте — с мощными процессорами, большим экраном и автономностью, сравнимой с ноутбуками. Наконец, растет интерес к планшетам как универсальному устройству для семьи, в том числе как альтернатива ноутбукам. Все это позволяет категории не только удерживать, но и наращивать рекордные объемы продаж.
По итогам третьего квартала 2025 года (июль-сентябрь) рынок также сохранил положительную динамику: продажи выросли на 4% и составили 0,72 млн устройств против 0,69 млн в аналогичном периоде 2024 года. При этом выручка достигла 13 млрд рублей, а средняя цена снизилась на 13%, до 18200 рублей. Снижение среднего чека связано с расширением предложения в более доступных сегментах и активным спросом на массовые модели с оптимальным соотношением производительности и цены.
Лидерами рынка по продажам в количественном выражении остается популярный А-бренд из Китая (14%), второе место занимает динамично развивающийся китайский бренд (13%), далее следуют Samsung (12%), Redmi (11%) и устройства без определенного бренда (11%). В денежном выражении основные позиции занимают популярный А-бренд из Китая (17%), Apple (17%), Samsung (16%), динамично развивающийся китайский бренд (14%) и Redmi (11%).