В июле 2002 года жители Челябинской области и представить себе не могли, что через пять лет сотовая связь станет настолько популярной. Интернет, музыка, книги, радио, телевидение – все это функции современного мобильника. Но именно пять лет назад началось активное развитие инновационных технологий связи. Начало бурного роста было обусловлено выходом на рынок компании «Мегафон-Урал».
Началом коммерческой эксплуатации сети «МегаФон-Урал» считается 16 июля 2002 года. Лето 2007 года – время для подведения итогов пятилетнего пребывания компании «МегаФон» на рынке Урала. Эта тема стала основной в рамках пресс-ланча с представителями челябинского отделения компании «МегаФон».
«Могу с радостью отметить, что в июне этого года наша компания запустила в коммерческую эксплуатацию сеть на Алтае. Таким образом, «МегаФон» подтвердил свое название как первый общероссийский оператор мобильной связи. Теперь нашей сетью охвачены все 86 субъектов Российской Федерации», - констатирует директор Челябинского регионального отделения ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» [торговая марка «Мегафон» на Урале] Владимир Лушников.
По словам г-на Лушникова в настоящее время сеть «Мегафон-Урал» обслуживает абонентов десяти регионов [Свердловская, Тюменская, Кировская, Курганская, Челябинская области, Пермский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Удмуртская Республика и Республика Коми]. За пять лет абонентами оператора стали более 3 млн. человек.
«Когда мы выходили на рынок Челябинской области, мы располагали единственным коммутатором, который находился в Екатеринбурге. На сегодняшний день в челябинском отделении «МегаФон» работают три коммутатора: в Челябинске, Магнитогорске и Кургане. За это время на Южном Урале мы открыли семь собственных фирменных центров обслуживания абонентов», - рассказывает Владимир Лушников.
«На конец 2006 года «МегаФон» в уральском регионе в целом по количеству sim-карт занимал долю 15%. В течение пяти лет доход нашей компании стабильно увеличивался год от года. Например, в 2004 году доход вырос в 2,5 раза, в 2005 – в 1,5 раза, а в 2006 – почти в 1,5 по отношению к 2005 году. Хочу заметить, что с ростом конкуренции и насыщением рынка, доходы оператора продолжают расти, - говорит Владислав Гуцул, коммерческий директор Челябинского регионального отделения ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» [торговая марка «Мегафон» на Урале]. – Также отмечу неуклонный рост суммарного голосового трафика. В 2002 году абоненты выговаривали 34 млн. минут, а в 2006 году этот показатель составил 5 137 млн. минут. Причем суммарный голосовой трафик растет не только засчет увеличения абонентской базы, но и засчет MOU [голосовой трафик на одного абонента в месяц]. Наши абоненты стали больше общаться по телефону».
Кроме того, г-н Гуцул рассказал о динамике развития сети «Мегафон-Урал». Так, за 2002 год был введен в эксплуатацию один коммутатор и построены 96 базовых станций, обеспечивающие покрытие территории, на которой проживает 6,1 млн. абонентов. По итогам 2006 года в сети работает 14 коммутаторов и обеспечено покрытие территории, на которой проживают 15,5 млн. абонентов. «В нынешнем году планируется запустить еще два новых коммутатора в северных регионах и увеличить количество базовых станций еще в 1,7 раза».
«Как показывает практика, отрасль мобильной связи единственная, где сеть и качество услуг постоянно улучшается, а цены неуклонно снижаются», - отмечает Владислав Гуцул.
Представители компании «МегаФон-Урал» не обошли вниманием обслуживание клиентов. «За первые полгода работы было открыто шесть собственных центров обслуживания, а в 2005 действовало уже 14 офисов. На сегодня абоненты нашей компании обслуживаются в 27 центрах продаж. Важным моментом в политике «Мегафон» является открытие офисов продаж по методу «экспресс-обслуживания». Этот метод позволил сократить время обслуживания абонента до пяти минут максимум», - подчеркивает г-н Гуцул.
Много слов было сказано и о тарифной политике оператора. «С помощью «МегаФона» жители уральского региона знакомились с выгодными тарифами и полезными услугами. За пять лет работы компании нашим абонентам было предложено более 30 тарифных планов. На данный момент мы предоставляем порядка 40 дополнительных услуг и сервисов, в том числе и тарифные опции-модификаторы, - напоминает Владислав Гуцул. – В 2007 году наша компания первой среди операторов сотовой связи на Урале открыла собственный интернет-магазин, в котором можно выбрать и приобрести понравившийся номер для подключения. Могу сказать, что совсем скоро такая возможность появится и у челябинских абонентов».
За последние четыре года выручка от дополнительных услуг [VAS-услуги] выросла в 6,5 раз, и их доля в доходах компании постоянно растет. По словам представителей «МегаФон», лидерами в этой области являются услуги на базе GPRS/EDGE, такие как Интернет, WAP, MMS, GPRS-радио и др.
Оператор тесно сотрудничает с контент-провайдерами. На конец 2006 года компанией заключено 70 договоров, выделено более 600 сервисных номеров для дополнительных услуг.
После подведения итогов, представители челябинского регионального отделения компании «Мегафон» на Урале отвечали на вопросы журналистов. Особый интерес представляла тема строительства сети третьего поколения в Челябинской области.
«По условиям лицензий, которые получила наша компания, первоначальный запуск сетей запланирован на 2008 год. В первую очередь услуги на базе 3G будут запущены в Москве и Санкт-Петербурге. Что касается Челябинской области, то мы начинаем замену нынешнего оборудования для безболезненного перехода к сетям третьего поколения», - приоткрыл планы Владимир Лушников.
На вопрос корреспондента «Мобильного Челябинска» о возможном прекращении увеличения зоны покрытия в области в связи с перенаправлением средств на строительство сети UMTS/HSDPA Владимир Лушников и Владислав Гуцул ответили, что «сеть компании будет доступна в небольших поселках, как правило, это будет происходить посредствам установки репитеров, а не базовых станций. Главное, что развитие не прекратиться».
Представителей челябинских СМИ интересовали GPRS-роуминг, SMS-сервисы, ребрендинг МТС и Билайн, работа интернет-магазина «МегаФон» и многое другое. Так, например, г-н Гуцул подчеркнул, что в августе 2007 года в коммерческую эксплуатацию будет запущена услуга «Мобильная рация» или Push-to-Talk.
В заключении пресс-ланча представители «МегаФон-Урал» заметили, что главными принципами работы компании остаются предоставление качественной связи, высокий уровень сервиса и гибкая маркетинговая политика.