Продажи умных колонок в России по итогам 2021 года составили 1,3 млн единиц, что больше показателей 2020 года в 2,6 раза. Общая стоимость проданных смарт-устройств при этом составила 9 млрд рублей, а средняя цена проданной колонки – 7000 рублей. Наиболее востребованными у россиян стали устройства с Алисой от Яндекса. Такие данные содержатся в оценке рынка группы М.Видео-Эльдорадо.
Росту популярности «умных колонок» в России способствует частый выход новинок, расширение ассортимента более доступными моделями, развитие возможностей ассистентов, тренд на голосовое общение, обустройство домов в пандемию и растущая популярность «умного дома» (колонка – центр экосистемы). Ещё одним набирающим популярность сценарием использования становится управление «умной техникой» (от телевизоров и кофеварок, до пылесосов и утюгов).
В М.Видео-Эльдорадо продажи колонок с голосовым ассистентом по итогам 2021 года выросли примерно вчетверо относительно 2020 года. В тройку самых продаваемых моделей вошли устройства от Яндекса: «Станция Мини (с часами)», «Станция Лайт» и «Станция». Наиболее популярные цвета – чёрный, фиолетовый и мята. На данный момент покупателям двух сетей доступно более 20 моделей колонок. Покупатели могут выбирать девайс исходя из своего бюджета, потребностей и сценариев использования, а также предпочтений в голосовых ассистентах.
С Алисой продаются девайсы как от Яндекса («Станция», «Станция Мини», «Станция Макс», «Станция Лайт»), так и брендов-партнёров, например, Link Portable и Link Music от JBL. С голосовым помощником Марусей представлены «Капсула» и «Капсула мини» от VK, а также «партнёрская» Xiaomi Mi Smart Speaker.
ТОП-3 «умные колонки» в России
1. Яндекс.Станция Лайт
2. Яндекс.Станция Мини
3. Яндекс.Станция
ТОП-3 «умные колонки» в М.Видео-Эльдорадо
1. Яндекс.Станция Мини
2. Яндекс.Станция Лайт
3. Яндекс.Станция