Российские продажи смартфонов по итогам 2017 года превзошли докризисный уровень 2014 года. Об этом сообщило исследовательское агентство IDC. В 2014 году объём рынка составлял $6,3 млрд, в 2017 году этот показатель достиг $6,4 млрд. Рост рынка в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил 25%.

iPhone X и Samsung Galaxy S9.

IDC поясняет, что частично российский рынок смартфонов обязан своим ростом в 2017 году укреплению позиций Apple. Вообще же восстановление рынка впечатляет тем более, что кредит и доходы потребителя продолжают снижаться с 2014 года, то есть с начала падения курса рубля, отмечает компания.

Если говорить о количестве проданных устройств, то лидером российского рынка смартфонов по итогам 2017 г. является Samsung, однако самую большую выручку получила Apple — за год она составила $2,6 млрд без учета НДС. Samsung занимает по деньгам второе место — выручка корейского вендора от продажи смартфонов в России достигла $1,5 млрд, несмотря на то, что он продал в 1,5 раза больше аппаратов, чем Apple. При этом IDC акцентируют внимание на том, что значительную часть продаж iPhone в России составляют бюджетные модели.

Выпуск новых моделей позволил Apple увеличить свою долю на общем рынке смартфонов до 20%. Доля компании за аналогичный период 2016 года составляла 10%. Хотя большое количество продаж продукции Apple до сих пор приходится на бюджетные модели, предложение компании составляет немногим менее половины общего денежного объема российского рынка смартфонов.

Второе место заняла компания Xiaomi со значительными поставками смартфонов на протяжении двух кварталов подряд. На третьей позиции компания Huawei — объем ее поставок также растет, хотя и менее выражено, чем у Xiaomi.

Вместе два китайских продавца Xiaomi и Huawei теперь составляют более четверти рынка смартфонов на платформе Android в России, а их совокупные поставки обгоняют Samsung. По словам аналитиков, они получили максимальную выгоду от ухода компании Lenovo, которая не поставляла смартфоны в Россию в IV квартале 2017 года