Жители России по итогам 2020 года купили 5,4 млн умных часов и фитнес-браслетов общей стоимостью 41 млрд рублей. Это на 17% больше показателей 2019 года в количественном выражении и на 38% в денежном. Самым популярным устройством категории стал браслет Xiaomi Mi Band 4.

Продажи смарт-часов и фитнес-браслетов в России выросли на 17%: рейтинг популярности.

Во время пандемии россияне стали больше внимания уделять состоянию своего здоровья и контролировать физическую активность при помощи фитнес-браслетом и смарт-часов.

Компактные аксессуары позволяют отслеживать состояние важных физических показателей, например, изменения частоты сердечных сокращений, насыщенности крови кислородом, уровня стресса, помогают улучшить качество сна, мотивируют чаще двигаться и эффективнее заниматься физической активностью, в том числе дома или на улице. За последние четыре года штучные продажи категории выросли в 6,5 раз, в 2020 году россияне приобрели 5,4 млн носимых устройств на общую сумму 41 миллиард рублей. Об этом говорится в отчёте группы «М.Видео-Эльдорадо».

«В наших сетях по итогам прошлого года спрос на категорию оказался выше среднерыночных темпов, прибавив 25% в штуках и на 55% в деньгах. Мы продолжаем расширять ассортимент, в том числе новыми видами часов – дизайнерскими и спортивными, увеличиваем в магазинах демо-зоны для личного знакомства с категорией, внедряем новые услуги и сервисы для создания «бесшовного» покупательского пути», - отметил руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Вадим Ерёмин.

Штучные продажи умных браслетов составляют около половины от всего российского рынка носимых устройств. Главное преимущество фитнес-трекеров заключается в их дешевизне и наличии практически всех необходимых функций, таких как измерение сердечного пульса, шагомер, подсчёт дистанции, калорий, мониторинг сна. В некоторых устройствах доступна бесконтактная оплата.

Средняя цена фитнес-браслета, проданного в России в 2020 году, составила 2 200 рублей.

Лидером среди производителей фитнес-трекеров остаётся Xiaomi, а самой популярной моделью 2020 года стал браслет Xiaomi Mi Band 4. Пятое место занял этот же трекер, но с NFC-чипом.

Самые продаваемые в России фитнес-браслеты по итогам 2020 года:

  1. Xiaomi Mi Band 4
  2. Honor Band 5
  3. Huawei Band 4
  4. Samsung Galaxy Fit2
  5. Xiaomi Mi Band 4 NFC

Сегмент смарт-часов занимает около 35% в количественном выражении. Среди всех типов часов наибольшую долю занимают модели, обладающие некоторыми возможностями смартфона, например, позволяют отвечать на звонки или сообщения и совершать бесконтактную оплату. Средняя стоимость таких смарт-часов составляет 2 5000 рублей. Расширяется ассортимент в сегментах гибридных часов (с механическими стрелками и «умными» функциями), в том числе от fashion-брендов, а также спортивных часов.

Компания Apple продемонстрировала наиболее высокую позитивную динамику среди производителей всех часов и осталась лидером. Самой популярной моделью на российском рынке стали Apple Watch Series 5 (44mm Space Grey Aluminium).

Порядка 15% российского рынка в штуках заняли детские часы, которые помогают родителям отследить местоположение ребёнка благодаря GPS, а также получить сигнал SOS в случае возникновения опасности. В девайсы также интегрирован шагомер, камера, микрофон для звонков и отправки сообщений, а также аудиомониторинга обстановки вокруг. Средний чек таких смарт-часов составляет 2 700 рублей. Самым популярным брендом стал Jet, а наиболее продаваемой моделью Jet Kid Connect.