За три первых месяца 2015 года рынок бытовой техники и электроники в России просел на 16,4% в денежном и 46,9% в количественном выражении. По итогам всего года аналитики ожидают снижения продаж в денежном выражении на 22%.
После «шокирующе высоких продаж» в 4 квартале 2014 года, в 1 квартале 2015 года российский рынок бытовой техники и электроники показывает «шокирующе негативную динамику». Продажи в денежном выражении упали на 16,4%, в количественном — на 46,9%, сообщили в аналитической компании GfK.
Продажи телевизоров на российском рынке в 1 квартале 2015 года снизились на 31,6% в денежном и 55,5% в штучном выражении, крупной бытовой техники — на 12,6% в денежном и 42,8% в штучном выражении, компьютеров — на 24,3% и 50,6% соответственно.
По словам аналитиков, в 1квартале 2015 года средняя отпускная стоимость телевизора возросла на 20%, поэтому потребители стали переключаться на модели попроще. В связи с этим снизилась доля продаж «умных» телевизоров.
Сегмент фототехники показал снижение на 30% в денежном и 54,3% штучном выражении, мелкой бытовой техники — на 17,7% и 46,1% соответственно.
Продажи мобильных устройств связи в 1 квартале 2015 года в России в денежном выражении выросли на 4,4%, в количественном — сократились на 31,9%. На 50% всех продаж пришлись смартфоны, сообщили в GfK. Продажи планшетов упали на 37%, при этом бренды второго эшелона заняли более трети объема рынка.
«Конкуренция становится жестче. Крупные федеральные сети по продаже бытокой техники и электроники и «мобильная» розница демонстрируют умеренное падение (на 8% и 11% в рублях соответственно). Хуже всего пришлось в 1 квартале 2015 года региональным игрокам, которые потеряли сразу 40% оборотов по сравнению с 2014 года», — прокомментировали в GfK.
«Интернет-магазины также не смогли удержать прежние темпы роста. Так, в марте 2015 года продажи бытовой техники и электроники в интернете и в традиционных магазинах почти сравнялись по динамике (минус 16% и минус 21% в рублях соответственно). Однако тренд на увеличение доли интернет-канала продолжится. Сейчас большая часть продаж техники в онлайне идет в Москве (минус 4% в рублях в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Продажи в других городах-миллионниках просели в среднем на 21%», — добавили эксперты.
По предварительным прогнозам GfK, в целом в 2015 году на рынке бытовой техники и электроники в России ожидается снижение продаж на 22% в рублях и на 24,3% в штучном выражении.