В январе-июне 2024 года россияне в России было продано 1,4 млн ноутбуков на общую сумму 94 млрд рублей. Это на 30% выше в денежном выражении и на 14% в штучном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие оценки сделала группа «М.Видео-Эльдорадо».
Наибольшее предпочтение в первом полугодии текущего года российские покупатели отдавали компьютерной технике Asus, HUAWEI, MSI, Lenovo, Honor и Apple. При этом лэптопы с диагональю экрана 16 дюймов оказались в лидерах популярности. На втором месте – от 15 до 16 дюймов, на третьем – модели от 13,5 до 15,3 дюймов.
Активно растут продажи отечественных ноутбуков – таких как Osio, iRu, Irbis и Echips. За неполные 6 месяцев российский рынок отечественных ноутбуков вырос на 47% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как отмечают участники рынка, ноутбуки российских брендов обладают оптимальным соотношением цены и качества – пользователь получает хороший продукт за адекватную стоимость, без каких-либо надбавок за бренд или «премиальность», как происходит в некоторых моделях западного производства. Во-вторых, у таких решений нет никаких проблем с гарантией и сервисом. В-третьих, компании и государственные предприятия активно переходят на отечественные устройства.
«Продажи ноутбуков на российском рынке демонстрируют уверенный рост. Пользователи активно переходят на модели с большими диагоналями для работы и личных задач. Кроме того, на таком широком дисплее комфортно играть – многие современные модели позволяют запускать AAA-игры на высоких графических настройках. Также производители постоянно совершенствуют «железную» составляющую лэптопов – они дольше работают от аккумулятора, мощнее, обладают рядом ИИ-функций, которые встроены в операционную систему Windows 11. Все эти факторы положительно влияют на отечественный рынок портативных компьютеров», - говорит руководитель департамента «Компьютеры и планшеты» группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Зарайский.