За 12 месяцев 2018 года в Челябинске было продано 31 тыс. ноутбуков на сумму 1 млрд рублей. По сравнению с 2017 годом рынок вырос в натуральном выражении на 7%, в денежном – на 19%. Средняя цена ноутбука составила 32 200 рублей, увеличившись за год на 12%. Такие данные опубликовала объединённая компания «Связной-Евросеть».

Продажи ноутбуков в Челябинске выросли на 19% в денежном выражении.

Всего на Урале было продано 249 тыс. ноутбуков на сумму 8 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом рост рынка в штуках составил 8%, в денежном выражении – 18%. Средняя стоимость лэптопа также выросла на 10% и составила 32 300 рублей, всего на 100 рублей превысив показатель по Челябинску. 

«Восстановление рынка ноутбуков происходит за счет роста спроса на более мощные модели, в частности, на игровые лэптопы, представленные в высоких ценовых сегментах. Кроме того, приобретая ноутбук, покупатели, как правило, делают определенный запас и предпочитают характеристики, которые позволят не задумываться об апгрейде, по меньшей мере, несколько лет», — отмечает директор макрорегиона «Урал» объединенной компании «Связной-Евросеть» Александр Воронин.

Лидером рынка в натуральном выражении стала компания Lenovo с долей 22,5%, ASUS, доля которого в штуках – 21,7%, а также Hewlett-Packard и Acer с долями рынка 21,0%, и 18,8% соответственно. На пятом месте с показателем 4,1% от всех проданных на Урале ноутбуков – Dell.

В переводе на рубли пятерка лидеров расположилась в том же порядке, но с одним изменением: на первом месте ASUS — и 22,4% от общего объема продаж в деньгах; на Lenovo пришлось 19,6% всех продаж, на Hewlett-Packard – 19,2%, доля Acer в деньгах – 18,5%, еще 11,0%  по итогам 2018 года занял Apple.