В течение апреля 2020 года для удаленной работы, обучения, развлечений и других задач россияне приобрели 255 тыс. ноутбуков на сумму 10 млрд рублей. Статистика в штучном выражении оказалась больше показателей прошлого года на 66%. Такие данные приводит группа «М.Видео-Эльдорадо». По оценкам ритейлера, каждый четвёртый ноутбук в марте-апреле был куплен именно в «М.Видео» или «Эльдорадо».

Продажи ноутбуков в России в апреле выросли почти на 70%.

Спрос на ноутбуки в марте-апреле 2020 года прибавил 80% в деньгах к апрелю прошлого года, интернет-продажи увеличились почти в семь раз. В общей сложности в апреле было продано ноутбуков на сумму около 10 млрд рублей, что ниже марта 2020 года, но на 68% выше итогов апреля 2019 года. Всего за четыре месяца рынок ноутбуков в России составил около 1 млн единиц и 42 млрд рублей, что больше на 34% в штуках и 41% в деньгах, чем за тот же период годом ранее. Средняя цена купленного ноутбука осталась примерно на уровне прошлого года и составила 40 тыс. рублей. Самым популярным брендом стал Asus. Впервые в пятерке лидеров оказался Huawei.

Доля онлайн в общем объёме апрельских продаж ноутбуков в России увеличилась за год более чем вдвое до 75% с 32%. Онлайн-спрос на мобильные компьютеры вырос в апреле в 3,4 раза в штуках и 3,2 раза в деньгах по сравнению с прошлым годом. 

«Повышенная покупательская активность была во многом связана с действующим режимом самоизоляции и массовым переходом на удаленную работу и обучение. Высокую динамику также показали производительные модели для игр и развлечений, - говорит руководитель департамента «Домашний офис» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Помозов. – В апреле «М.Видео» и «Эльдорадо» полностью адаптировали все бизнес-процессы с учётом возросшего спроса в онлайне, добавили новые способы доставки, чтобы люди имели быстрый и безопасный доступ к компьютерной технике. Большой товарный запас, распределённый по всей стране, позволяет нам удовлетворить текущий спрос, было доступно более 700 моделей ноутбуков. Товарные запасы позволили нам нивелировать влияние курсовых колебаний на розничные цены. Все это дало нам возможность нарастить долю на рынке компьютеров, каждый четвертый ноутбук в марте-апреле был куплен в М.Видео и Эльдорадо».

Компания Asus стала лидером по количеству проданных ноутбуков, занимая годом ранее третью строчку, а самой популярной оказалась их модель Aspire 3 A315-42G-R3HC. Впервые по итогам месяца в топ-5 вошёл китайский бренд Huawei. На производителей Asus, Acer. Lenovo, HP и Huawei пришлось около 90% рынка в количественном выражении.

В апреле покупатели выбирали в основном классические полнофункциональные модели с экраном от 15 дюймов и выше (85%) продаж в штуках. Наибольший рост продемонстрировали ноутбуки из средних ценовых диапазонов от 30 до 45 тыс. рублей, а также модели от 45 до 70 тыс. рублей.