Продажи ноутбуков в уральских регионах по итогам 9 месяцев 2018 года выросли на 10% в количественном выражении. Об этом рассказали представители торговой сети «Связной-Евросеть». По их данным с января по сентябрь текущего года на Урале было продано 257 тыс. ноутбуков на сумму 8,1 млрд рублей. Рост рынка в денежном выражении составил 21%.
По итогам 9 месяцев 2018 года продажи ноутбуков самой высокой ценовой категории — свыше 69 тыс. рублей — составили 6% в штуках и 17% в деньгах, в то время как за 9 месяцев 2017 года на них приходилось лишь 4% и 13% соответственно. Лэптопы ценовой категории 41 — 69 тыс. рублей имеют долю 14% (+4% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года) в штуках и 23% (+5%) в переводе на рубли. Средний ценовой сегмент — от 26 до 41 тыс. рублей — занимают 29% (-1%) рынка в штуках и 29% (-4%) — в деньгах. Наконец, продажи гаджетов до 26 тыс. рублей в январе-сентябре 2018 года составили 51% (-5%) в количестве и 31% (-5%) в деньгах.
Лидерами рынка в натуральном выражении стали Lenovo с долей 23%, Hewlett-Packard, доля которого в штуках – 21%, а также ASUS, Acer и Dell с долями рынка 20%, 19% и 5% соответственно. В переводе на рубли пятерка лидеров выглядит иначе: на первом месте ASUS — и 20% от общего объема продаж в деньгах; на Hewlett-Packard и Lenovo пришлось по 19% от продаж, доля Acer в деньгах – 18%, еще 11% занимает Apple.
По итогам 9 месяцев текущего года в топ-5 самых популярных лэптопов на уральском рынке ноутбуков представлены только три бренда. Lenovo с моделями IdeaPad 320-15IAP, IdeaPad 320-15AST и IdeaPad 320-15ISK занял первые три места. Четвертое место по популярности на Урале в 2018 году – у Apple MacBook Air MQD32, пятое – Dell Inspiron 15 3552.
Участники рынка полагают, что драйвером рынка выступает игровая техника — «мощные устройства, подходящие как для топовых видеоигр, так и для работы». В связи с этим потребительский спрос смещается в сторону среднего и высокого ценовых сегментов от 30 тыс. рублей, рассказали в пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо».
«Восстановление рынка ноутбуков происходит за счет роста спроса на более технологичные устройства, которые будут актуальны и производительны еще, как минимум, несколько лет. Это, в свою очередь отражается на средней стоимости. По итогам 9 месяцев 2018 года ноутбук в среднем стоил 32 тысячи рублей, в то время как в прошлом году – чуть более 29 тысяч рублей», — отмечает директор макрорегиона «Урал» торговой сети «Связной-Евросеть» Александр Воронин.