Продажи бытовой техники и электроники в России в первой половине 2015 г. упали на 26,2% в натуральном и 15,3% в денежном выражении. Средняя стоимость товара при этом возросла на 38%, сообщает исследовательская компания GfK.
Продажи через интернет-магазины в первой половине 2015 г. в городах с населением до 1 млн человек выросли в денежном выражении на 4,2%, в Москве — на 2%. Продажи бытовой техники и электроники в городах с населением до 1 млн человек увеличились на 2,2% в штучном выражении.
Ключевой тренд рынка – увеличение цикла обновления техники. «В нынешней ситуации потребитель рассматривает состояние имеющихся у него цифровых гаджетов как «еще послужит» или «пора менять, не работает». Единственное устройство, которое потребитель регулярно обновляет — раз в год или даже в полгода — смартфоны», — прокомментировал руководитель направления цифровой техники компании GfK в России Михаил Кулаков.
«Спрос на них хоть и уменьшился по сравнению с первой половиной 2014 г. (на 6% в штучном выражении), но по-прежнему удерживает рынок телеком-продукции от резкого падения», — добавил он.
В результате сегмент телекоммуникаций в России остался единственным, показавшим позитивный рост — по итогам первой половины 2015 г. он вырос на 1,8% в денежном выражении в сравнении год к году. Для сравнения, сегмент ПК и офисного оборудования упал на 31%, а фото- и видеотехники — на 32%.
Сегмент мобильных компьютеров сократился на треть по сравнению с первой половиной 2014 г., главным образом, из-за падения спроса на 15-дюймовые ноутбуки (продажи сократились на 40%). Единственный сегмент, продемонстрировавший рост — планшетные компьютеры с процессорами на архитектуре Intel х86. Он вырос более чем на четверть. Высокие темпы роста здесь объясняются очень низкой базой, пояснили в GfK.
В центральном регионе и городах-миллионниках выросла доля премиум-товаров. Также по-прежнему более трети средств, которые тратятся в России на мобильные и планшетные компьютеры, а также бытовую электронику, тратятся в Москве. В средних и малых городах России наибольшая доля потребительских трат приходится на базовые модели.
«Относительно низкие показатели лета 2014 г., используемого для сравнения, создают видимость роста рынка, формируя ложные ожидания. На самом деле надежды на восстановление откладываются из-за усиливающейся девальвации рубля — что, скорее всего, продолжит стимулировать инфляцию и скажется на дальнейшем замедлении спроса, создавая множество неопределенностей в отношении 2016 г.», — добавил Кулаков.