Онлайн-платформа Wildberries объявила о планах начать торговлю бытовой техникой и электроникой под собственными брендами. За основу будет взята модель размещения заказов на производство товаров на мощностях контрактных поставщиков из России, Беларуси, Узбекистана и Китая, по которой уже работают OZON, Яндекс.Маркет, М.Видео-Эльдорадо, ДНС и Ситилинк. Покупатели при этом получат возможность приобретать технику по более выгодным ценам.
Уже летом на интернет-площадке в массовом порядке появится бытовая техника и электроника собственных торговых марок Wildberries. В настоящий момент идёт патентная работа: исследуется рынок, формируется портфолио, регистрируются бренды.
Как отмечают представители маркетплейса, на первом этапе компания готовится продавать около 100 товаров. В первую очередь, это будут холодильники, телевизоры, пылесосы, стиральные машины и другие виды домашней техники. В апреле будут запущены тестовые поставки и продажи в небольших объёмах. В дальнейшем масштабы будут увеличены.
К осени 2023 года Wildberries планирует наладить поставки мобильных телефонов, планшетов и прочей мобильной техники собственных марок. Это направление прорабатывается с потенциальными поставщиками.
В компании отмечают, что основная причина принятия решения о выходе на рынок техники под собственной торговой маркой – попытка увеличить прибыль. В Wildberries отметили, что в 2022 году продажи техники и электроники на их площадке выросли на 97% год к году. Сильнее всего росли сегменты бытовой техники (+108%), ноутбуков и компьютеров (+132%) и оборудования для умного дома и безопасности (+233%).
Все устройства будут продаваться исключительно онлайн. «В случае поломки покупателю будет необходимо обращаться напрямую в Wildberries, - заявили в компании. - Условия возврата того или иного товара зависят от причины возврата. Например, если подтверждается брак, полную стоимость такой вещи компенсирует продавец, в том числе и стоимость услуги обратной логистики товара на склад».
Что касается сроков гарантии, то здесь жесткие ограничения Wildberries вводить не планирует. «Гарантийный срок будет зависеть от конкретного изделия», — сообщили представители торговой площадки.
Стоит отметить, что продажей техники и электроники под собственными брендами уже занимаются крупные ритейлеры, такие как «М.Видео-Эльдорадо», ДНС, «Ситилинк», а также онлайн-платформы «Яндекс.Маркет» и OZON. Под специальными торговыми наименованиями продаются телевизоры, холодильники, стиральные машины, ноутбуки, чайники, микроволновки и т.п.