С 1 февраля 2007 года Большой Урал переходит на «повременку». Абонентский платеж в 195 рублей уступит место трем тарифам: «Повременный», «комбинированный», «Абонентский». Сумма счета будет пропорциональна количеству затраченных на разговор минут. Сколько будет стоить нам это удовольствие?

Еще в начале сентября ФСТ утвердила порядок расчета абонентов с оператором и тарифные планы на услуги местной телефонной связи. Однако тогда оговаривалась только методика расчетов стоимости разговоров.

В настоящее время Федеральная служба по тарифам уже определила максимальные цены, выше которых операторы не могут продавать свои услуги населению.

Повременная оплата пока действует только в Пермском крае и Тюменской области. С 1 февраля 2007 нововведение распространится на 7 уральских территорий.
    
Сегодня связисты предлагают абонентам стационарной связи три тарифных плана. Их сближает одно – исходная цифра в 130 рублей. Эти деньги «Уралсвязьинформ» будет взимать за банальное предоставление линии. Различия начинаются дальше.

В тарифном плане «Повременный» не предусмотрена абонентская плата свыше уже упомянутых  130 рублей. А каждая минута разговора стоит 25 копеек.

В тарифе «Комбинированный» абонентская плата есть – 90 рублей. Она дает право на 360 минут разговоров. Сверх этого времени абоненту придется платить по 20 копеек за каждую минуту беседы.

И, наконец, тариф «Абонентский». Его абонентская плата не слишком уж отличается от предыдущей, зато дает право разговаривать без каких либо ограничений – хоть круглые сутки.

Федеральная служба по тарифам разрешила связистам поднимать абонентскую плату безлимитного тарифа почти до четырехсот рублей. Однако «Уралсвязьинформ» не решился на максимум. По словам Андрея Белобокова, «отдельные граждане и сейчас отказываются от домашних телефонов в пользу сотовых». Все это понятно: терять клиентов связисты не хотят. И до конца 2007 года абонентская плата одноименного тарифа составит 165 рублей. А полная плата за месяц 295 рублей.

- Сегодня все абоненты фиксированной телефонной связи платят одинаковую сумму – вне зависимости от того, говорит абонент по телефону 100 или 1000 минут в месяц, – заявил коммерческий директор компании «Уралсвязьинформ» Андрей Белобоков. – Введение новой системы тарификации восстановит некую справедливость. Те, кто говорит мало, будут платить меньше, а те, кто говорит много, соответственно, будут платить больше. Сейчас, по сути, действует пресловутое перекрестное субсидирование, когда малоговорящие абоненты через механизм усредненных платежей (по принципу «средней температуры по больнице») оплачивают трафик многоговорящих. Тарифная реформа вводит принцип: сколько использовал, ровно за столько и заплатил».

Чтобы выбрать тарифный план, абоненту необходимо заключить дополнительный договор. Каждому абоненту его вышлют по почте с обратным конвертом. Вот только если ваш выбор пал на безлимитку, то можете смело не отвечать на письмо – «Абонентский» тариф вам гарантирован.

В дальнейшем вы можете менять свой тариф, эта услуга будет платной, но не дороже 50 рублей.

Столько же будет стоить и «спецтариф» для молчунов, который связисты намерены предложить абонентам чуть позже.  За эти деньги человек не сможет звонить с домашнего телефона в границах Челябинска, зато сохранит возможность получать все входящие звонки и набирать область, Россию и заграницу, а также пользоваться Интернетом.

И напоследок стоит заметить, что «повременка» коснется не всех. Кое-где на селе, где связисты пока не имеют технической возможности подсчитывать минуты, плата за телефон останется единой для всех частных лиц – 220 рублей.

Юридическим лицам закон и связисты право выбора плана не предоставляют. И платить им придется 170 рублей за постоянное подключение линии и еще по 25 копеек за каждую минуту разговора.

С интересным вопросом мы обратились к г-ну Белобокову. И ведь действительно интересно, в связи с введением тарифных планов не опасается ли «Уралсвязьинформ» жесткой конкуренции фиксированной и мобильной телефонии?

- Сегодня домашний телефон  – это не просто голосовая связь, это возможность доступа к множеству услуг, - поясняет представитель «Уралсвязьинформ». - На телефонной линии, которая идет к вам в квартиру или в офис, можно организовать широкополосный доступ в Интернет, домофон, сигнализацию, видео-наблюдение. То есть функциональность телефонной линии только возрастает, поэтому оттока абонентов фиксированной телефонии мы не прогнозируем.

// Взято с MobiChel.Ru.