Компания «Вымпелком» официально представила новый бренд «Билайн Бизнес» в Челябинске. Теперь услуги мобильной, фиксированной связи и широкополосного доступа стали доступны в рамках одного оператора. Фактически это означает активное развитие корпоративных услуг под эгидой компании «Голден Телеком», купленной в феврале 2008 года «Вымпелкомом».
За последний год обыденным явлением стали слияния и поглощения на телекоммуникационном рынке. Операторы мобильной связи на перегонки скупали розничные сети, вели переговоры с региональными операторами связи и интернет-провайдерами. Всего и не перечислить. Но, пожалуй, одной из значимых сделок является приобретение «Вымпелкомом» оператора фиксированной связи «Голден Телеком» и интернет-провайдера «Корбина Телеком».
С февраля 2008 года «Голден Телеком» стал 100% дочкой компании «Вымпелком» [Билайн™]. Эта сделка позволила последнему трансформироваться в ведущего интегрированного телекоммуникационного оператора в России и странах СНГ на быстрорастущих рынках Интернет-доступа, передачи данных и мобильной связи.
Это особо актуально в связи с тем, что современный рынок «держится» на трех китах: сотовой, фиксированной связи и широкополосном доступе в интернет. Лидерство получает тот, кто работает во всех сегментах рынка. Операторы, понимая это, стараются либо консолидировать уже существующие активы [АФК «Система» по отношению к МТС и «Комстар-ОТС»], либо приобрести недостающие [«Вымпелком» по отношению к «Голден Телеком» и «Корбине Телеком»].
В Челябинске были подведены первые итоги совместной работы объединенной компании и бренда «Билайн Бизнес», а также презентованы новые услуги и сервисы для корпоративных клиентов.
- Мы хотим сегодня представить резко возмужавшую компанию Билайн, поскольку в активе появились по-настоящему новые возможности. Нашу объединенную компанию можно считать лидером в своей области, и в дальнейшем это лидерство будет только усиливаться, - отмечает Светлана Галилеева, директор челябинского филиала ОАО «Вымпелком».
Как любой нормальной компании «Вымпелкому» необходимы новые возможности для развития. «Интеграция позволит усилить позиции «Билайн» на челябинском телекоммуникационном рынке в целом и на рынке корпоративных продах. Увеличение темпов роста за счет объединения сильных позиций на рынках мобильной и фиксированной связи – факт в пользу всех изменений. Еще одним принципом является синергия, формулу которой можно представить как один плюс один равняется трем. То есть то, что мы могли сделать по отдельности и параллельно оказывается менее эффективным, чем в процессе интеграции».
Г-жа Галилеева подчеркивает, что инфраструктура «Голден Телекома» и «Билайна» удачно дополняет друг друга и позволяет эффективно развивать все направления бизнеса без дополнительных затрат. «Во-первых, создана уникальная бизнес модель. Компании не стали объединять юридические образования, но построили кросс-функциональное взаимодействие для того, чтобы построить уникальную модель».
Стоит отметить, что на челябинском телекоммуникационном рынке уже есть один пример сосуществования фиксированной, мобильной связи и услуг ШПД под единым брендом «Utel» [речь об одной из МРК «Связьинвеста» - компании «Уралсвязьинформ»]. Но, по словам представителей «Вымпелкома», в этой модели отсутствует кросс-функциональное взаимодействие между различными направлениями бизнеса.
В будущем все продукты «Билайн» будут интегрированными. Поскольку человеку, покупающему широкополосный интернет, не хотелось бы иметь дело с тремя разными операторами, которые предлагают ему собственно ШПД, мобильный доступ, voice on IP и пр.
- Еще одним моментом является то, что «Голден» с момента своего создания был одним из самых ярких и сильных игроков на корпоративном рынке, а «Билайн» - на массовом. Поэтому, объединяя наши два подхода, а они достаточно разные, мы создаем очень сильную организационную структуру, которая может работать и с массовым рынком и с корпоративными клиентами, - замечает Светлана Галилеева.
Объединенная компания может экономить на масштабе работ - в первую очередь на маркетинговых издержках. «Билайн» - это один из наиболее известных и ценных в России брендов, так что компании будет проще продвигать в рознице такие относительно новые для рынка услуги - услуги дальней фиксированной связи, альтернативные «Ростелекому», «Транстелекому» или МТТ.
- В настоящее время мы работаем в девяти странах с численностью населения 350 млн. жителей. 53,7 млн. являются активными пользователями услуг сотовой сети Билайн. Общая выручка по итогам второго квартала 2008 года составила $2,6 млрд. Наша компания обладает, пожалуй, одной из самых протяженных сетей ВОЛС 70 000 км. Мы представляем 70 продуктов мобильной и фиксированной связи для бизнеса в одном месте, - приводит цифры г-жа Галилеева.
Представители «Вымпелкома» пользуются возможностью и рассказывают о таких услугах для корпоративных клиентах как «Мобильный интернет», «Корпоративный GPRS-доступ», «Мобильная почта», «SMS почта» и других.
- «Мобильный офис» — это комплексное решение для доступа к корпоративным ресурсам и интернету с помощью ноутбука. Вы сами выбираете, какой из технологий передачи данных пользоваться: CSD, GPRS, EDGE, Wi-Fi или 3G. С «Мобильным офисом» вы сможете подключиться к интернету в любое время, получить доступ к корпоративной сети, принять и отправить электронную почту, - говорит Павел Петров, начальник отдела корпоративных продаж челябинского филиала ОАО «Вымпелком».
В заключительной части презентации слово берет директор макро-региона «Урал» ОАО «Вымпелком» по работе с объектами коммерческой недвижимости Владимир Бровченко:
- Суть объединения двух компаний – повысить лояльность клиентов и «Голден Телекома», и «Билайн». Мы располагаем сетевыми ресурсами на территории 85 субъектов Российской Федерации. В Екатеринбурге на корпоративном рынке наши позиции очень сильны. В Челябинске мы менее сильны. Могу сказать, что сейчас в Челябинске мы имеем не более 70 клиентов.
Как отмечают представители объединенного оператора, в основном клиентами «Билайн Бизнес» в Челябинске являются филиалы иностранных банковских учреждений, которые используют выделенные каналы связи для соединения со своими головными офисами.
- Существующую ситуацию мы хотим исправить вместе с нашими коллегами из компании «Вымпелком», - подчеркивает Владимир Бровченко.
В настоящее время «Билайн Бизнес» предлагает около 70 услуг и сервисов для своих корпоративных клиентов. Это услуги мобильной и фиксированной связи. Это местная, зоновая и дальняя связь, широкополосный доступ в Интернет, услуги по организации корпоративных IP-VPN сетей, а также услуги Call-центра и дата-центра.
По словам г-на Бровченко, «одной из самых перспективных для нас услуг является FMC. Fixed Mobile Convergence позволяет организовать единую корпоративную телефонную сеть с интеграцией услуг фиксированной и мобильной телефонной связи «Билайн», с возможностью короткого набора офисных и мобильных телефонных номеров сотрудников».
По окончанию презентации корреспондент издания «Мобильный Челябинск» задает несколько вопросов спикерам.
- Владимир, будет ли возможность у некорпоративного клиента «Билайн» в Челябинске подключить проводной широкополосный доступ по оптоволокну?
Владимир Бровченко: - Да. Мы действительно намерены оказывать услуги ШПД для физических лиц. Говорить о конкретных сроках пока нельзя. Свои коррективы может внести неспокойная экономическая ситуация. Но такая возможность планируется.
- Каковы перспективы развития беспроводных технологий доступа, таких как Wi-Fi и фиксированного WiMax для корпоративных пользователей в рамках «Билайн Бизнес»?
Владимир Бровченко: - Перспективы нулевые. Потому что при наличии запущенной сети 3G, развивать параллельно беспроводные сети, отличающиеся, по сути, только по скорости доступа, не целесообразно. Если есть офис, то есть и канал фиксированного доступа, ну а за его пределами есть мобильный вариант – сеть третьего поколения «Билайн». Мы будем развивать то, что на сегодняшний момент является более прогрессивным. 3G по затратам и удобству использования сегодня выигрывает у остальных. Это факт.