Мир полон стереотипов. Например, принято считать, что блондинки не дружат с умом, а все мужики козлы. Но так ли это на самом деле? А еще у большинства жителей Челябинской области есть стереотип о том, что оператор TELE2 имеет небольшую зону покрытия. Подтвердить или опровергнуть это утверждение, и решили корреспонденты интернет-издания «Мобильный Челябинск».

О конкуренции на рынке сотовой связи Челябинской области ходят легенды. В такой ситуации отсутствие покрытия сети в одном населенном пункте или на автомагистрали может означать потерю нескольких десятков, а, быть может, нескольких сотен абонентов. Поэтому операторы и стараются увеличивать свою зону покрытия.

Некоторые пользовали интернет-издания «Мобильный Челябинск» периодически выражали мнение о том, что сеть TELE2 на Южном Урале имеет небольшую зону покрытия относительно других компаний. Эти сообщения послужили поводом для организации пользовательского теста покрытия сети TELE2 в Челябинской области.

Для того чтобы проверить работоспособность сети оператора, мы решили устроить автоквест по наиболее посещаемым местам отдыха. В первую очередь нас интересовало покрытие не в каких-то конкретных крупных городах, а в небольших населенных пунктах, на автотрассах, горнолыжных курортах и базах отдыха.

Специально для пользовательского теста мы выбрали четыре маршрута путешествий: северный [Челябинск-Екатеринбург], восточный [Челябинск-Курган], южный [Челябинск-Южноуральск-Магнитогорск-Абзаково] и западный [Челябинск-Чебаркуль-Миасс-Златоуст-Завьялиха]. Эти маршруты объективно позволят подтвердить или опровергнуть утверждения о слабом покрытии сети TELE2.

Все участники тест-драйва помимо основного средства передвижения по трассе имели ноутбуки, а также мобильные телефоны с sim-картами TELE2 [связь с компьютером осуществлялась по интерфейсному кабелю].

СЕВЕРНЫЙ МАРШРУТ
202 км; 3 часа 15 минут  в одну сторону с учетом остановок

Первая команда ровно в 09:00 отправляется в дорогу до Екатеринбурга. В течение всего маршрута по территории Челябинской области участники тест-драйва фиксируют данные работы сети и скорость передачи данных по GPRS/EDGE-сети.

Первые десять километров позади. Вот поворот на Долгодеревенское. Первая остановка. Сеть TELE2 показывает стабильно хороший прием и приемлемую скорость передачи данных [средняя скорость 52 Кбит/с].

Второй отрезок, как раз до конца дороги с односторонним движением, проходит также в хорошем темпе. Сеть за это время ни разу телефоном не была потеряна. Тем не менее, несколько раз трубка показывает минимальный сигнал приема сети, но совершать голосовые звонки все-таки можно. Вторая остановка – Кунашак. Опять-таки все работает без сбоев. Скорость передачи данных держится на уровне 44 Кбит/с.

Следующий промежуток проходит весьма нестабильно. К слову сказать, дорожное покрытие на трассе также оставлять желать лучшего. Сигнал сотовой сети периодически пропадает. Затем ненадолго появляется снова. Опять неожиданно пропадает и также неожиданно появляется. Тем не менее, следующая остановка – поворот на Касли, Тюбук и Багаряк [101 км автотрассы]. Сеть ловит не на полную мощность, а только на 15%. Команде удается связаться с Челябинском по телефону, но вот все попытки выйти в интернет оказываются напрасными.

Далее до границы со Свердловской областью сеть практически отсутствуют. Тем не менее, встречались отдельные возможности поймать сигнал от базовых станций TELE2, но звонки все равно не проходили.

Само собой без включенного роуминга воспользоваться услугами TELE2 на территории Свердловской области нельзя. Но наша команда обо всем позаботилась и даже за пределами Челябинской области была на связи.

Оценка команды семь баллов из десяти. Стоит отметить, что TELE2 работает во всех крупных и средних населенных пунктах. До Кунашака покрытие почти 100%. Основные проблемы возникали только в «мертвых зонах», где нет населенных пунктов.

ВОСТОЧНЫЙ МАРШРУТ
252 км; 4 часа в одну сторону с учетом остановок

Команда под номером два отправляется на восток также в 9:00. В стабильности сети TELE2 рядом с Челябинском никто не сомневается. Первая остановка запланирована в Вахрушево. Результаты вполне ожидаемы. Разрывов в голосовой связи нет совсем, интернет работает стабильно, хотя уже и не EDGE.

Рядом с развязкой на Миасское участники проводят вторые замеры. Связь работает стабильно. Данные GPRS передаются при средней скорости 28 Кбит/с. Никаких проблем не зафиксировано.

Далее до границы с Курганской областью сеть TELE2 себя ведет вполне стабильно. Лишь один раз на несколько секунд она пропадала, но это можно объяснить высокой скоростью перемещения автомобиля команды. Таким образом, покрытие на этом направлении практически 100%.

Оценка команды десять баллов из десяти.

ЮЖНЫЙ МАРШРУТ
320 км; 5 часов и 35 минут в одну сторону с учетом остановок

Третьей команде достался самый длинный маршрут. Участники стартовали из Челябинска рано утром.

Выезд из города для всех участников прошел незаметно. Сеть компании TELE2 ловит без сбоев. Вот уже и указатель на Коркино. Самое время для проведения тестов и замеров. Результаты позволяют говорить о качественном приеме и стабильной работе GPRS [средняя скорость 39 Кбит/с].

Далее маршрут команды проходит через Еманжелинск. Как до, так и после города связь работает на высоком уровне. Обрывов никто из участников не замечает.

 Команда под номером два отправляется на восток также в 9:00.

Такая же картина складывается на всем пути до Южноуральска – третьей точки нашего тест-драйва на южном направлении. Покрытие 100%, звонки совершаются без проблем. Интернет работает не так шустро как в Челябинске, но, тем не менее, информация передается [средняя скорость 54 Кбит/с].

Между Южноуральском и Пластом впервые командой фиксируются проблемы с приемом сигнала. Но в целом они не особо критичны. Большее время связь все-таки есть, но вот с интернетом все намного сложнее.

На территории Пласта связь полностью восстанавливается. Голосовые вызовы и интернет доступ функционирует в полном объеме.

 Между Южноуральском и Пластом впервые командой фиксируются проблемы с приемом сигнала.

От Пласта до Степного связь практически полностью отсутствует, со 135 по 155 км дозвониться нереально. Об интернете и речи не идет. Тем не менее, при приближении к Степному сигнал снова появляется. В самом населенном пункте проблем со связью не наблюдается.

В 30 км от Степного связь опять капитально исчезает. За 60 км до Магнитогорска начинают появляться «островки» стабильного сигнала. Потом они становятся все больше и больше, а на подъезде к городу покрытие становится полным.

Но, все-таки Магнитогорск не является конечным пунктом маршрута. Впереди Абзаково.

 Стоит отметить, что горнолыжный курорт Абзаково находится за пределами Челябинской области

Стоит отметить, что горнолыжный курорт находится за пределами Челябинской области. Тем не менее, абоненты TELE2 все равно могут пользоваться мобильной связью без проблем. Для клиентов компании предусмотрены специальные условия на роуминг через сети Utel и Билайн.

Оценка команды восемь баллов из десяти.

ЗАПАДНЫЙ МАРШРУТ
300 км; 10 часов в одну сторону с учетом многочисленных остановок

А вот четвертой команде повезло больше всех, поскольку маршрут был проложен сквозь самые живописные места на территории нашей области. Они отправились в горы.

На въезде в город Златоуст. На въезде в город Сатка.

Первые 35 км проходят достаточно быстро: хорошая дорога, связь TELE2 работает без сбоев. Сразу после второй развязки на Полетаево участники фиксируют отсутствие сигнала. До Чебаркуля связь периодически восстанавливается и снова «падает».

Двенадцать километров до и после Чебаркуля команда отмечает как стабильные: сигнал находится на уровне 15-20%, удается выйти в интернет.

Пользовательский тест зоны покрытия TELE2: база Уральские зори.

Далее команда сворачивает с федеральной трассы М5 и направляется на озеро Еловое, чтобы на месте оценить возможности покрытия TELE2. Замеры участников тест-драйва демонстрируют хорошие показатели. Уровень приема порядка 45%, скорость работы GPRS-интернет в среднем 29 Кбит/с, голосовая связь работает отлично.

Пользовательский тест зоны покрытия TELE2: озеро Еловое. Пользовательский тест зоны покрытия TELE2: озеро Еловое.

По объездной дороге команда пребывает в Миасс. В городе со связью проблем не зафиксировано. Следующий перевалочный пункт – поселок Сыростан и горнолыжный курорт «Солнечная долина». Удивительно, но, не смотря на сложный горный рельеф, сеть TELE2 работает достойно. С голосом проблем нет, а вот интернет периодически отваливается.

Пользовательский тест зоны покрытия TELE2: горнолыжный курорт Солнечная долина. Пользовательский тест зоны покрытия TELE2: горнолыжный курорт Солнечная долина.

Не могли оставить в стороне участники тест-драйва красоты Златоуста, тем более, что все горнолыжные комплексы находятся прямо в черте города. Благодаря последнему факту, командой не выявлено ни одной проблемы со связью: уровень сигнала выше 50%, средняя скорость доступа в интернет около 55 Кбит/с.

 Пользовательский тест зоны покрытия TELE2: Златоуст, проспект Гагарина.

Не могли оставить в стороне участники тест-драйва красоты Златоуста, тем более, что все горнолыжные комплексы находятся прямо в черте города.

Дорога до последнего места проведения теста, курорта «Завьялиха», занимает порядка двух часов. При этом, от Златоуста связи TELE2 практически нет нигде на трассе. К слову сказать, здесь нет сигнала и многих других сетей. Во всем виноваты горы! На территории самого горнолыжного комплекса проблем с голосовой связью и GPRS-интернетом TELE2 нет.

Оценка команды семь баллов из десяти. Участники тест-драйва выявили присутствие покрытия TELE2 во всех популярных местах отдыха и на горнолыжных курортах. Тем не менее, из-за сложного рельефа покрытие автотрасс у оператора неполное.

 Пользовательский тест зоны покрытия TELE2: горнолыжный курорт Солнечная долина.

Пользовательский тест зоны покрытия TELE2: горнолыжный курорт Завьялиха.

После получения информации с результатами тест-драйвов от наших команд можно сделать вывод о том, что компания TELE2 имеет сравнимое с другими операторами покрытие. Связь присутствует во всех крупных и средних населенных пунктах и некоторых мелких. Воспользоваться услугами оператора можно во всех популярных местах отдыха, в том числе и горнолыжных курортах, а также на автотрассах. Исключение составляет европейская часть Челябинской области, где в связи со сложным горным рельефом наблюдаются перебои со связью.

Как будут обстоять дела в населенных пунктах и на автотрассах, где сейчас отсутствует сигнал сети TELE2, мы просили  рассказать руководителя технической службы «TELE2 Челябинск» Александра Шишкина.

- В наших планах по улучшению зоны покрытия в Челябинской области в декабре 2008 - январе 2009 года значатся поселки Саргазы, Тимирязевский, Атлян на федеральной трассе М5, Касарги, Кулуево на миассой трассе. В первом полугодии планируется также полностью обеспечить связью трассу на Екатеринбург.

Таким образом, мнение наших пользователей о том, что сеть TELE2 на Южном Урале имеет небольшую зону покрытия, не подтвердилось.